Китайский режим для идеологического контроля запретил иностранные образовательные программы

Автор: 05.08.2021 Обновлено: 30.12.2021 13:23

Коммунистический режим Китая ввёл запрет на использование иностранных учебных материалов в программах внешкольного обучения. Китайские эксперты говорят, что это ещё один способ режима ужесточить идеологический контроль над мышлением китайских студентов, включая все сферы образования.

Министерство образования Китая 24 июля официально опубликовало документ,  в котором изложены новые правила для учреждений внешкольного обучения.

В документе говорится, что учебным заведениям строго запрещено предоставлять образовательные программы, разработанные за рубежом. Большинство учебных заведений используют самостоятельно изданные учебные материалы, в то время как некоторые учебные заведения английского языка используют зарубежные учебные материалы.

«Коммунистическая партия Китая (КПК) особенно настороженно относится к индустрии обучения за пределами учебных заведений, где у студентов есть стремление к знаниям и чувство справедливости», — рассказал китайскому изданию The Epoch Times эксперт по Китаю Сюэ Чи.

Сюэ отметил, что основной мотивацией КПК является неприятие «западных» ценностей, особенно ценностей Соединённых Штатов и их Конституции.

«КПК реформирует внешкольные учебные заведения, чтобы укрепить свою идеологическую крепость», — сказал Сюэ.

Китайский режим для идеологического контроля запретил иностранные образовательные программы

Родители и опекуны ждут у детского центра обучения компьютерного программирования в Пекине. (Wang Zhao/AFP via Getty Images) (Альт — Родители и опекуны ждут у детского центра обучения компьютерного программирования в Пекине.)

Это не первый случай, когда коммунистические власти запрещают учебники из-за рубежа.

В июне 2019 года Министерство образования Китая выпустило уведомление,  в котором говорилось, что с 2020 года на открытых экзаменационных площадках в Китае будет приостановлено проведение четырёх экзаменов по программе Advanced Placement (AP), включая историю США, всемирную историю, европейскую историю и гуманитарную историю.

Ранее, в сентябре 2018 года,  Министерство образования потребовало от местных департаментов образования провести исследование учебников для начальной и средней школы и запретить независимые учебные программы отдельных школ и зарубежные учебники.

Пекин также ввёл другие строгие правила,  например, репетиторским учреждениям запрещено привлекать капитал через фондовый рынок, листинговым компаниям запрещено инвестировать в репетиторство, а иностранным инвесторам запрещено инвестировать в репетиторский бизнес путём слияний, поглощений и создания франшиз.

В результате 23 июля акции компаний China Concepts в секторе образования резко упали как на гонконгском, так и на американском фондовых рынках.

Некоторые поставщики услуг по обучению приостановили свои планы IPO,  включая Yuanfudao (Yuantiku) — китайский онлайн-образовательный продукт стоимостью 15,5 млрд долларов (≈1,128 трлн руб.), и Zuoyebang — китайское приложение для онлайн-образования, поддерживаемую Alibaba Group Holding Ltd., стоимость которого составляет не менее 500 млн долларов (≈36,4 млрд руб.).

23 июля в газете 21st Century Business Herald был опубликован отчет  китайского обозревателя, который сказал, что новые правила «фактически закрыли путь таким компаниям, как Yuantiku, Zuoyebang и VIPKID».

VIPKID  — это услуга индивидуального онлайн-репетиторства по английскому языку с участием североамериканских преподавателей.

«Регулирование отрасли образования и обучения является беспрецедентно жестким», — прокомментировал  China International Capital Corporation (CICC), первый китайско-иностранный инвестиционный банк совместного предприятия в материковом Китае.

«Пересмотр китайскими властями системы учебных заведений, вероятно, направлен на достижение „полного“ и „всестороннего“ контроля над сознанием студентов, — сказал Сюэ. -КПК рассматривает идеологию и образование как стратегические „фронты“, и сейчас она становится всё более и более экстремальной, причем промывание мозгов начинается с детей».

Китайский режим для идеологического контроля запретил иностранные образовательные программы

Родители ждут детей из частного внешкольного учреждения в районе Хайдань в Пекине 28 июля 2021 года. (Noel Celis/AFP via Getty Images) (Альт — Родители ждут своих детей, посещающих частное внешкольное учреждение в районе Хайдань в Пекине.)

Политика Китая в области образования меняется на противоположную

Политика Китая в области образования была поляризована в течение двух десятилетий. В отличие от распоряжения Си Цзиньпина  о том, что внешкольные учреждения должны регистрироваться как некоммерческие организации, политика в области образования при бывшем лидере КПК Цзян Цзэмине была направлена на «индустриализацию образования», при которой продукты образования должны были коммерциализироваться, продаваться и приносить прибыль.

После того как в марте 1998 года Чэнь Чжили получил должность министра образования Китая, плата за обучение в школах стала неуклонно расти. В 2003 году начальное и среднее образование вышло на второе место в Китае по прибыльности после недвижимости.

Статья, опубликованная в июле 2004 года в China News Weekly, показала, что китайские власти способствовали индустриализации образования, чтобы ослабить давление на КПК с целью заставить её инвестировать в образование. Это привело к распространению схем «быстрого обогащения» в образовательных продуктах и услугах, которые могут характеризовать учебную среду в студенческих городках и в обществе в целом.

За последние два десятилетия политика КПК в области образования претерпела серьёзные изменения: от поощрения получения прибыли в сфере образования до запрета на её получение вне учебных заведений. Однако в том, что касается контроля над свободой мысли, идеи КПК остались неизменными.

Режим Си хочет привести в соответствие автономные учебные заведения и запретить студентам использовать иностранные учебные материалы, чтобы предотвратить проникновение западных идей.

Цзян Цзэминь  в своё время использовал прямой контроль режима над содержанием студенческих учебников для распространения линии партии, когда ему нужно было заручиться национальной поддержкой своей политики по искоренению мирной духовной практики Фалуньгун, которой на тот момент занимался примерно каждый 13-й китаец.

Джессика Мао

Источник: The Epoch Times

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА