Все новости » Китай » Глава Сбербанка предпочитает китайскую соцсеть WeChat

Глава Сбербанка предпочитает китайскую соцсеть WeChat

логотип Epoch times
Глава Сбербанка предпочитает китайскую соцсеть WeChat

Фото: PETER PARKS/AFP/Getty Images

Глава Сбербанка Герман Греф сообщил, что предпочитает пользоваться китайской соцсетью WeChat, которая удобна в обращении. Соцсети Instagram и Twitter интереса у него не вызывают, заявил он в ходе прямой линии с сотрудниками кредитной организации. /еpochtimes.ru/

«Я не активный фолловер и спикер там внутри, я не блогер. Это не близко мне. Я не люблю Twitter только, мне это не очень симпатично. У меня есть Twitter, но потвиттить — это не моё… Facebook, „Одноклассники“, в меньшей степени „ВКонтакте“, Instagram — нет, я не люблю Instagram. LinkedIn — сейчас, к сожалению, сложнее с этим, очень хорошая сеть (социальная сеть LinkedIn заблокирована в России. — RNS)», — сказал он.

Наиболее востребованной соцсетью у Грефа стала китайская сеть WeChat, хотя в России она не предоставляет всего сервиса. «Я пользуюсь ею, чтобы следить за тем, что там происходит, чтобы тестировать сервисы и следить за тем, что там появляется», ― отметил он.

Китайская соцсеть

WeChat, китайский клон WhatsApp — китайский сервис, который сочетает в себе функции мессенджера, социальной сети, электронного кошелька и прочие. Количество активных пользователей WeChat составляет более 840 млн человек. Сеть была создана в 2012 году крупнейшим в Китае холдингом Tencent.

Пользователи сети могут записываться на приём к врачу, заказать на дом пиццу, оплачивать коммунальные услуги, переводить деньги, покупать билеты в кино и другое.

WeChat постоянно развивается. Например, чтобы установить связь с другим пользователем, достаточно просто встряхнуть одновременно с ним свой смартфон. Нет необходимости узнавать контактные данные и искать человека на просторах соцсети.

Пользователи сканируют WeChat QR - коды, которые использовались для связи с компанией при наборе персонала на работу, Тайюань, Китай. Фото: VCG/VCG via Getty Images

Пользователи сканируют WeChat QR - коды, которые использовались для связи с компанией при наборе персонала на работу, Тайюань, Китай. Фото: VCG/VCG via Getty Images

Однако у соцсети есть и недостатки. В частности делиться мультимедиа в сети сложно. Взаимодействие с контентом занимает два или три клика, поэтому пользователи обычно делятся только объёмным контентом (статьи и коллекции фото, а не одиночные фотографии или комментарии). Кроме того, удалить аккаунт в WeChat самостоятельно нельзя ― нужно обратиться в службу поддержки пользователей.

Цензура в WeChat

С 2003 года Китай использует самую жёсткую в мире систему цензуры «Великий китайский файервол» («Золотой щит»). Все комментарии пользователей в соцсетях несут соответствующий код, по которому высказывания пользователей проверяются на соответствие политике партии и правительства.

Сайты блокируются по «чёрному» списку и ключевым словам, которых насчитывается не менее 27 тысяч. Например, «чувствительными» для китайских властей стали слова: Фалуньгун , 4 июля.

По мнению исследовательской группы The Citizen Lab из Университета Торонто, цензура более вероятна в групповых чатах WeChat, а не в личной переписке. WeChat расценивает групповые чаты как более политически окрашенные и потенциально интересные для цензуры. Вряд ли человек в личной переписке будет говорить о политике. При этом пользователь не узнает, какой кусок текста был вырезан из переписки, поскольку правительство не хочет, чтобы граждане осознали масштабы слежки.

Цензуре в WeChat подвергается информация только тех пользователей, чей аккаунт привязан к мобильному номеру телефона, зарегистрированного на территории Китая. При отъезде китайцев за границу или смене номера телефона слежка за пользователями сети продолжается.

Власти Китая 7 ноября приняли новый закон о кибербезопасности, который раскритиковали правозащитные организации. Закон усиливает контроль над иностранными компаниями и гражданами в китайском Интернете. По мнению правозащитной организации Amnesty International, закон заставляет компании «быть замешанными в цензуре и разглашать правительству любую информацию о частной жизни пользователей без ограничений».

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
Рекомендуем