Коллектор и я. Кто прав, кто неправ?
Тиха саратовская ночь… И вдруг, — о нет, нет, нет! Ваш телефон трезвонит. «Коллектор!» — будь он пару раз неладен, да не один. А как суров и непреклонен, настойчив! И даже… Ах, что же делать?! Ночь ведь. Как же быть? Что предпринять? Где помощи искать? А может, план какой составить, но как, и что же в нём писать?
Заурядная ситуация в недалёком прошлом, напомнившая лихие 90-е, а для кого-то, возможно — что и суровая сегодняшняя действительность. Но резонансный случай в Ульяновске стал показателен для отрасли, после него многое изменилось.
Напомним, в конце февраля 2016 года уникум Ермилов ночью метнул в окно частного дома «коктейль Молотова». Обгорел невинный младенец, и его дедушка, взявший в кредит 4000 рублей на лекарства, выплатил в итоге 24 000 рублей. Коллекторы посчитали, что маловато будет, и выставили счёт ещё на 40 000 рублей.
Затем последовало громкое расследование, досталось и участковому, игнорировавшему заявление от пострадавшего, появились изменения в Федеральном законе «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (с которым в обязательном порядке необходимо ознакомиться), введения ограничений для коллекторов, в которых прописаны временные рамки, количество звонков и встреч, условия аудиозаписи звонков и хранения всей полученной информации.
Нет сомнений, специфика заработка и в будущем может подтолкнуть отдельных высокоинтеллектуальных представителей отрасли изобретать всё новые и действенные способы получения комиссионных. Положительно, что теперь порог входа поднят — судимых и состоящих на учётах не берут.
Долги отдавать надо. И подумать о причинах их появления тоже надо, чтобы в будущем не оказаться в ещё более сложной ситуации, или же вылететь на задворки жизни.
Что делать? Примерно следующее:
1. осознайте положение;
2. не переставайте платить, сколько можете;
3. набросайте план будущего разговора, расставьте акценты;
4. во время звонка попросите представиться: имя, фамилия, организация, должность;
5. предупредите, что разговор записывается;
6. не спешите, записывайте данные, если возникли заминки — скажите, что нужно перезвонить и перепроверить данные;
не срывайтесь и не хамите — не поможет;
7. ясно попросите звонящего объяснить его отношение к долгу, попросите продиктовать реквизиты банковского договора, сверьте со своим;
8. постарайтесь спокойно объяснить положение;
9. поинтересуйтесь путями решения вопроса.
10. Самым лучшим советом может быть только один — не берите кредит. Если берёте — осознавайте и ответственность.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать