Как компартия Китая использует пандемию для укрепления власти

The Epoch Times31.03.2020 Обновлено: 29.09.2022 19:05

24 марта Валери Нике, руководитель азиатского направления французского Фонда стратегических исследований, опубликовала статью в международном новостном журнале The Diplomat под названием «Коронавирусная информационная война Китая».

«Пекин начал отчаянную информационную войну в попытке восстановить международный имидж в условиях пандемии», — пишет Нике в начале статьи.

Нике говорит, что в последние недели Пекин развернул масштабную кампанию с целью переписать историю и изменить восприятие пандемии на фоне заявлений Коммунистической партии Китая (КПК) об исчезновении эпидемии в стране.

Эта кампания проводится на «переднем фронте информационной войны» и представляет собой ещё одну войну за контроль над общественным мнением, инициированную китайскими властями и возглавляемую китайским лидером.

Тоталитарная система лучше подходит для борьбы с вирусом, чем демократическая?

Как считает Нике, существуют два фактора, которые используют власти Китая для проведения кампании: сомнения относительно происхождения вируса и «эффективность» борьбы китайского правительства против кризиса.

В статье, опубликованной 24 марта в газете Financial Times, говорится, что китайские официальные СМИ распространяют мнение о превосходстве тоталитарной системы над демократической в условиях борьбы с вирусом.

Однако это замечание упускает из виду Тайвань и Южную Корею, которые показали гораздо более эффективные результаты в борьбе с распространением вируса, чем Китай.

Нике считает, что контроль над информацией стал приоритетной задачей Пекина. В Китае этот контроль и так был жёстким, но сейчас он усиливается. Режим также «закрывает рот» всем иностранным экспертам, которые отклонились от «официальной политики» Коммунистической партии Китая, называя их «антикитайскими элементами».

Интересы компартии выше благосостояния народа

Внешний мир видел, как китайское правительство заблокировало десятки миллионов людей. И хотя Италия и Сербия поблагодарили власти Китая за медицинскую помощь, но в глазах китайцев, и, что более важно, в глазах мирового сообщества эффективность коммунистического режима Китая и его образ великой державы серьёзно пострадали. Это действительно чрезвычайная ситуация для коммунистического режима Китая.

Китайские власти скрывали эпидемию в начале вспышки, из-за чего упустили ключевой этап борьбы с вирусом, что привело к пандемии и угрожает социальной и политической стабильности.

«Тяжелобольные пожилые люди в отчаянии прыгают с мостов и из окон, дети, оставшиеся без присмотра, умирают с голоду дома, безымянные пациенты умирают на улицах, медицинский персонал из-за нехватки защитных средств взывает о помощи в соцсетях. Это не запись из исторической хроники Китая и не сцена из фильма о катастрофе, а трагедия в современном Китае после начала эпидемии».

Так «Би-би-си»  описывает душераздирающие картины в Китае во время вспышки уханьского вируса.

Эти трагические сцены вызваны тем, что китайские власти скрывали важную информацию. По мнению Нике, подход КПК ещё раз доказал, что защита интересов и имиджа компартии ставится превыше «благосостояния людей, которым она должна служить».

Нике сказала, что за границей ставится под сомнение авторитет Китая. На дипломатическом уровне исключение Тайваня в качестве наблюдателя в ВОЗ из-за давления властей КПК теперь становится менее понятным, поскольку Тайвань, Южная Корея и Гонконг эффективно справились с кризисом.

Появление вируса в Китае не случайно

Нике считает, то, что эпидемия появилась в Китае, вовсе не случайность или невезение.

Природа режима КПК, запрет на свободную прессу, доминирование Коммунистической партии над остальными социальными и экономическими субъектами, укрепление «абсолютного лидерства Коммунистической партии в действиях по обеспечению национальной безопасности» и страх перед властями — все эти факторы способствовали возникновению катастрофы. Эта катастрофа стоила людям жизни и значительно повлияла на мировую экономику.

После кризиса атипичной пневмонии китайское правительство запретило рынки диких животных в 2003 году, но законы и правила не соблюдались строго. На этот раз, после вспышки вируса в Ухане эти рынки снова закрыли, но нет никаких гарантий, что запрет сохранится после эпидемии.

По словам Нике, для лидера КПК важно сохранить политическую власть. Так называемая «китайская мечта» — это инструмент для достижения этой цели. Но эта мечта стала международным кошмаром, и, чтобы выжить, Пекин ведёт эту отчаянную информационную войну.

Для вас мы сделали подборку статей о пандемии коронавируса.
[telegram_korona_mob]

Источник: epochtimes.com

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА