
Конфликт взаимных ожиданий
Август — не сезон для работы. Эта закономерность одинаково свойственна не только «взрослому», но и студенческому рынку труда. Летом здесь тоже спад активности. Тем заметнее конфликт взаимных ожиданий.
Работодатели повышают требования
У компаний, которые ищут менеджеров по продажам, самое распространённое заблуждение связано с тем, что они хотят видеть в студентах готовых специалистов.
«Как правило, работодатели проводят достаточно жёсткий отбор, и это их право, — говорит Светлана Поленова, руководитель центра трудоустройства Университета „Синергия“. — Удивительно то, что в вузе хотят найти готовых “продажников”. Это же ещё молодёжь, ей учиться надо! Так что это ожидание, мягко говоря, оторвано от жизни».
Очень придирчиво выбирают сотрудников банки, поскольку конкурс на одну вакансию в банковской сфере достаточно высок. Кандидата оценивают со всех сторон: как быстро он запоминает новую информацию, как говорит, как коммуницирует, насколько психически устойчив (не будет ли срываться на клиентов?) и даже в какой одежде пришёл на собеседование.
Руководитель ещё одного центра трудоустройства Университета «Синергия» Кирилл Плохих отмечает, что банки обязательно проверяют соискателей на предмет правонарушений.
«Какие у студентов могут быть разногласия с законом? Самые распространённые — это неуплата налога на автомобиль, уклонение от службы в вооружённых силах, штрафы как в области автотранспорта, так и из-за курения в общественных местах. Бывают даже судимости, — рассказывает Кирилл. — Проблема возникает, когда ребята скрывают такие факты, потому что служба безопасности банка проверяет соискателя очень тщательно, и все равно всё выяснит. Тогда шансы на получение рабочего места значительно снизятся. Мы просим студентов, которые обращаются в центр, сообщать о своих проступках, но не все прислушиваются».
Ресторанный и гостиничный бизнес стал повышать требования к внешнему виду кандидатов. Например, многим работодателям в этой сфере не нравится, если у соискателей есть пирсинг, татуировки, тоннели. Всё чаще обладателям таких «украшений» отказывают в работе. HoReCa, кстати — это одна из немногих индустрий, где спрос на сотрудников летом только растёт. Кроме того, в сфере общественного питания и гостеприимства круглый год можно заработать «быстрые» деньги. Поэтому среди студентов всегда много желающих поработать официантами, барменами, баристами.
Есть ограничения и в ИТ-индустрии. Начальный порог для трудоустройства в ИТ-компанию предполагает навыки программирования. А это требование невыполнимо для многих первокурсников.
Студенты капризничают
Летом в Москве больше работает студентов из регионов, чем столичных жителей. Оно и понятно: приезжим надо оплачивать съёмное жилье, а некоторым — учёбу в вузе.
«Москвичи очень избирательно относятся к вакансиям. За 35–40 тысяч ещё пойдут работать, а за меньшие деньги — нет, — делится наблюдениями Светлана Поленова. — Есть и такая тенденция: не все хотят работать вне офиса, „тёпленькое“ место — рабочий стол и компьютер — мечта многих. В то же время в банках, например, нужны по большей части кредитные специалисты, которые работают в торговых точках, в гипермаркетах».
У молодёжи, только-только окончившей школу, очень слабое представление о функционале, который нужно выполнять на той или иной должности. Поэтому ребята часто выбирают то, что изначально им не подходит. Например, от кредитных специалистов требуется корректность и сдержанность. Грубить клиентам недопустимо, но по факту у многих такая работа вызывает только раздражение.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times