Запуск ракеты New Shepard компании Blue Origin, на борту которой находятся Джефф Безос, основатель Amazon и компании космического туризма Blue Origin, его брат Марк Безос, Оливер Дэемен и Уолли Фанк, с их космодрома недалеко от Ван Хорна, штат Техас, 20 июля 2021 года. Tony Gutierrez/AP Photo | Epoch Times Россия
Запуск ракеты New Shepard компании Blue Origin, на борту которой находятся Джефф Безос, основатель Amazon и компании космического туризма Blue Origin, его брат Марк Безос, Оливер Дэемен и Уолли Фанк, с их космодрома недалеко от Ван Хорна, штат Техас, 20 июля 2021 года. Tony Gutierrez/AP Photo

Космическая гонка миллиардеров возрождает индустрию

The Epoch Times27.07.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

Джефф Безос стал вторым миллиардером, успешно достигшим космического пространства в этом месяце, когда его космический корабль Blue Origin New Shepard покинул атмосферу 20 июля. Это последнее событие в продолжающейся космической гонке между Безосом, Илоном Маском из SpaceX и Ричардом Брэнсоном из Virgin Galactic.

Брэнсон 11 июля стал первым миллиардером в космосе, когда вместе с членами экипажа на борту своего космического самолёта VSS Unity успешно поднялся на высоту 86 километров.

Его компания Virgin Galactic, основанная в 2004 году, занимается разработкой коммерческих космических аппаратов, которые будут использоваться в суборбитальных полётах для тех, кто хочет отправиться в космическое путешествие.

Компания SpaceX Маска, основанная в 2002 году, уже более десяти лет находится в авангарде частной космической индустрии. В 2024 году Маск планирует полёт на Марс.

Поскольку Брэнсон и Безос напрямую конкурируют за доли формирующегося рынка суборбитального космического туризма, а Маск борется с Безосом за прибыльные государственные контракты, конкуренция между богатейшими людьми мира за развитие своих космических компаний была названа «космической гонкой миллиардеров».

Журналист Washington Post Роксанна Робертс сравнила это с конкуренцией между Ларри Эллисоном из Oracle и Полом Алленом из Microsoft, которые соперничают друг с другом за самую большую яхту.

Многие представители космического бизнеса говорят, что гонка оживляет отрасль, а личная конкуренция ведёт к инновациям.

«В Кремниевой долине есть конкурентный дух: „Двигаться быстро и прорываться вперёд“. Это совершенно другой подход к космической отрасли», — заявила Daily Caller News Foundation Меган Кроуфорд, управляющий партнёр компании SpaceFund, инвестирующей в космическую отрасль.

«Несомненно, кто-то вырывается вперёд, но внезапно, и в этом выгода конкуренции», — сказал DCNF Роджер Руш, глава консалтинговой фирмы TelAstra, специализирующейся на спутниковой индустрии.

«Сегодня кажется, что Маск лидирует, но это будет долгий и интересный путь космической индустрии», — добавил он.

Компании миллиардеров уже добились значительных успехов в снижении стоимости космических полётов. Например, многоразовые ракетные ускорители — технология, впервые разработанная SpaceX, а затем принятая Blue Origin, Virgin Galactic и другими космическими компаниями, значительно снизила стоимость запусков.

«Ключом к развитию космической отрасли и, в частности, рынка космического туризма стала возможность многократного использования ракет», — сказал DCNF старший аналитик аэрокосмической консалтинговой компании Teal Group Марко Касерес.

«Возможность повторного использования позволила SpaceX предлагать ракеты дешевле в два с лишним раза, чем у конкурентов».

Значительно снизив стоимость запусков ракет, SpaceX начнёт запускать больше ракет, что, в свою очередь, предоставит больше возможностей для инноваций и увеличения данных для дальнейшего обучения. По словам Касереса, это приведёт к дальнейшим инновациям, которые ещё больше снизят цены.

«Чем больше вы запускаете, тем больше падают цены», — сказал он.

SpaceX успешно запустила на орбиту астронавтов на повторно используемой ракете-носителе Falcon 9 в апреле. В полёте Blue Origin New Shepard 20 июля также использовалась многоразовая ракета-носитель.

«Скорость инноваций и количество запусков — вот что движет отрасль вперёд», — сказала Кроуфорд DCNF.

Несмотря на успехи, конкуренция между Безосом, Брэнсоном и Маском вызвала критику со стороны многих общественных деятелей. Например, комики Эми Полер и Сет Майерс назвали её развлечением скучающих миллиардеров.

Сенатор американского штата Вермонт Берни Сандерс назвал их соревнование «космическим хобби», в то время как бывший представитель Гавайев Тулси Габбард попросила Безоса «остаться там» во время его полёта Blue Origin 20 июля.

«Полёт миллиардеров в космос — не признак прогресса. Это признак гротескного неравенства, которое позволяет избранным покинуть Землю, в то время как остальное человечество страдает», — написал на прошлой неделе в «Твиттере» бывший министр труда США Роберт Райх.

Некоторые эксперты говорят, что космическая гонка может привести к технологическому прогрессу, а выгоды от этого будут связаны не только с космосом. Ими будут пользоваться все.

«Я думаю, что увеличение числа людей, разрабатывающих полёты в космос, приведёт к увеличению числа технологий, доступных для всех», — сказал Yahoo Finance Рокки Колб, профессор астрофизики Чикагского университета.

Например, в своё время спутниковую систему навигации GPS разработали в НАСА во время космической гонки в 1960-х годов, как и солнечные батареи, искусственные конечности и инфракрасные термометры для уха.

«Будут технологические побочные эффекты, о которых мы не знаем, но мы всегда инвестируем в космос», — сказал Yahoo Finance Грег Отри, профессор в Университете штата Аризона.

Конкуренция между миллиардерами также помогла устранить барьеры для входа в отрасль небольшим стартапам. Согласно мартовскому отчёту Space Capital, в настоящее время в космической экономике насчитывается более 1500 уникальных компаний, получающих финансирование от инвесторов почти на 200 млрд $.

«Конкуренция снижает цену. В недалёком будущем наступит день, когда семьи будут решать, хотят ли они отправиться в Диснейленд или в космос», — сказала Кроуфорд DCNF.

Снижение стоимости ракет приводит к тому, что федеральное правительство США делает заказы на разработку космических аппаратов.

Ракетная система космического запуска SLS НАСА, предназначенная для полёта на Луну и Марс, оценивается в 2 млрд $ за запуск, в то время как текущая стоимость запуска ракеты SpaceX Falcon 9 составляет около 28 млн $.

По словам Джонатана МакДауэлла, учёного из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, сверхтяжёлыйм космический корабль SpaceX Starship, который в настоящее время находится в разработке, сделает SLS устаревшей.

«Если Starship сработает, это станет похоронным звонком для SLS», — сказал МакДауэлл Science.

Компания SpaceX в мае получила контракт от НАСА на сумму 2,9 млрд $, чтобы доставить астронавтов на Луну, используя их звездолёт Starship. В апреле Blue Origin выиграла контракт на разработку космического корабля с ядерной установкой, который будет летать на низкой околоземной орбите.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА