Все новости » Мнение » Точка зрения » Крауд-маркетинг (crowd marketing) — живая реклама и SEO продвижение в одном наборе!

Крауд-маркетинг (crowd marketing) — живая реклама и SEO продвижение в одном наборе!


Пролог

Многие неоднократно задавались вопросом о том, что это за нашумевшее направление, которое последние годы набирает такие уверенные обороты. На поиски правды отправился наш корреспондент Никита Лисицын.

Итак, первое, что хочу заметить — это не «новое направление», как тут уже успели протрубить многие SEOшники. Но вот названо оно по-новому. Сама суть крауд-маркетинга предполагает за собою, что реклама сайта или продукта будет внедряться по клиентам не баннерами и листовками, а в прямом непосредственном общении. Нет, вам не будут звонить по скайпу незнакомые люди и приглашать вас на интересный семинар Amway. Эта реклама не будет вас искать, вы её найдёте сами.

Крауд на практике

В частности, что происходит — вы посещаете какой-либо форум по вашей любимой тематике. К примеру, пусть это будет любовь к радиоуправляемым вертолётам. Вот вы полюбили их, вам интересно, как они устроены, как летают, как их можно модернизировать и так далее. Соответственно, вы находите форум вертолюбителей и там вливаетесь в коллектив: «Привет, я тоже люблю вертолёты, и может даже покруче, чем все остальные».

Лазите по форуму, листаете темы, копируете чертежи, знакомитесь, общаетесь, вот у вас уже накопилось сообщений, и вы всем дали понять, что вы свой пилот. У вас там есть друзья, разумеется. Виртуальные, конечно. Вы их никогда не видели, но они всё равно ваши друзья, потому что вам с ними интересно, они постоянно обсуждают с вами какие-то детали, информацию, закидывают интересные ссылки на новые изобретения, делятся впечатлениями о новой покупке.

И вы довольны, потому что вы нашли общество по интересам. Вам безумно нравится, что вы можете выразить себя и полностью проникнуться своим хобби. А ведь ещё лет 20 назад вы даже не подозревали, что всё будет так просто. Вы всего лишь могли найти фотокружок, состоящий из четырёх человек в местной школьной лаборатории, и только с ними обмениваться своим опытом.

Увлёкся… Так вот, по сути, вы как вертолюбитель и он (крауд-маркетолог) — это практически одна и та же личность. Только у него немного иная профессия. Ну, если не вы, то, по крайней мере, это может быть тот самый ваш виртуальный друг. Собственно, вы сейчас задумались — «так это, выходит, меня обманывали?» Ну, вот как здесь правильно ответить? Обманывает ли вас вообще в Интернете кто-либо, кто ведёт с вами переписку? Это, по сути, не имеет значения.

Вас интересует информация, результат, личная выгода. Его тоже. Вы же получаете свои чертежи бесплатно? А могли бы их продавать, к примеру. Вот и ваш друг ― он не попросил у вас денег за те чертежи, что вы успешно слили себе на комп. Он просто в очередной раз сказал в теме: «Ну, наконец-то! Я сделал это! Я купил его — БОМБА!!!» + ссылка на интернет-магазин, чтобы всем стало очевидно, о чем же он там мечтал. Пользователи заинтересованно клацают по ссылке и видят красивейший экземпляр Robinson R66 на радиоуправлении. Ну и становится как-то немного завидно, и дальше идут вопросы: «А как он, стоит ли своих денег?» Ответ: «Да вы чё, ребзя, меня жена скоро будет с ним спать укладывать, я даже малому в руки не даю!». И тут пробегает мысль: «Блин, да сколько той жизни, заказать бы, да нарадоваться уже».

Итог: если вас и обманули, то, что вы потеряли? Вы в данном случае не потеряли, а приобрели. Надежду, стимул, чёткое подтверждение того, что вы не зря живете, и ваше хобби достойно приносить удовольствие! Ну, это в том случае, если вам не «толкнули» откровенную лажу. Но достойные краудеры не занимаются подобными деяниями. Собственно, если бы вы не узнали про R66 сегодня, вы бы купили Ми-24 послезавтра. Произошло бы это приблизительно так: «О кей, Google, купить вертолёт на радиоуправлении в Москве». Так-с, что тут в отзывах… О, «Ми-24 на радиоуправлении. Да, я себе взял эту детку в прошлую пятницу. До этого у меня был К-52 — совсем не тот компот…» О, отлично, пожалуй, этот и закажу.

Стоп. Вы только что сделали свой выбор. Но, на самом деле, вам помогли его сделать. Что вы потеряли? Ничего. Вы сейчас приобрели свой долгожданный, самый любимый в жизни вертолёт, который вы будете ценить больше остальных, потому что все говорят, что он круче. И он теперь ваш!

Вот самое популярное объяснение того, что такое крауд-маркетинг.

Порывшись в Интернете, я нашёл ещё ряд названий, которые так или иначе относятся к этому типу рекламы: Партизанский маркетинг; Имитационный линкбилдинг (imitation link building); pi-marketing; Скрытая реклама и т. д. Суть у всего этого приблизительно одна и та же.

Исследование

Мы решили провести эксперимент и посмотреть, как это дело выглядит на практике. Для чистоты исследования мы задались поиском и навскидку выбрали 5 организаций, занимающихся краудом: 3 из них по SEO-направлению и 2 — фрилансеры. В работе принимало участие три сайта — российский, зарубежный и сайт с откровенной разводящей чепухой. Тематику специально называть не стану, поскольку она исключительно редкая.

На отслеживание всех задач ушло целых два месяца. Результаты оказались совершенно разнообразные. В общем, быстрые выводы такие — фринлансерам такую работу доверять категорически не стоит. Нет никакого опыта и соблюдения элементарных понятий. На что обращали внимание: как выглядит околоссылочный текст, насколько он длинный и привлекательный; насколько авторитетен аккуант, с которого размещалась ссылка; в каких темах она оставлялась, подходят ли они по тематике. Ну и, конечно же, святое интуитивное «верю /не верю» тоже бралось во внимание.

В данном случае фрилансеры проявили себя просто как обычные спамеры — это просто создание аккаунта, первым сообщением на форуме с которого сразу оставлялась реклама в виде рекламы, в которой буквально не хватало телефонного номера представителя в подписи. Фирмы с опытом здесь же проявляли более высокую осторожность.

Но! Есть один немаловажный момент — ссылка, которая была оставлена на форуме, даже в какой-то заспамленной теме — она всё равно имеет вес. Особенно, если это был сайт с хорошими показателями ТИЦ и PR. Индексация поисковиков всё равно её улавливает. И в этом заключается вторая немаловажная выгода крауд-маркетинга.

Здесь даже не имеет значения, какого типа этот форум — dofollow или nofollow, поскольку Google и Яндекс хорошо относятся к тому, что ссылки на такой-то сайт разнообразные, а не все под копирку. В знак уважения, они начинают показывать ваш сайт уже немного выше, чем ваших конкурентов, о которых не упоминается нигде.

Вот это и есть главные достоинства крауд-маркетинга. Теперь вернёмся к нашему рейтингу. Итак, со своей скромной компанией, состоящей из четырёх человек, мы провели объективную дискуссию по оценке работы краудеров. На каждый отдельный пункт мы просто суммировали свои оценки и вывели среднее число баллов от 1 до 5 по каждому пункту.

По итогам конкурса, со значительным отрывом победила компания с тематическим названием «Pi.marketing», которая оказалась очень хорошо подкована в данном направлении и показала наилучшие результаты. Собственно, не знаю, как они по остальной части продвижения, но по крауд-маркетингу это просто очевидный профессионализм в своей песочнице. Свою рекламу они заслужили. Имена остальных участников эксперимента мы оглашать не станем, чтобы никому не делать антирекламы на почве своего собственного мнения.

Результаты тестирования

pi-marketing-02

· Цена — средний балл за доступность цен на русскоязычные и англоязычные задачи.
· Околоссылочный текст — средний балл за фантазию линкбилдера в сочинении контекста и за естественность ссылки (оно же «верю / не верю»).
· География и человеческий фактор — средний балл за место, тему и авторитетность краудера в коллективе.
· Переходы — средний балл за к-во переходов по ссылке.
· Общий вес ссылки — средний балл за суммированное к-во значений тИЦ и PR источников, где оставлялась ссылка.
· Время выполнения — средний бал за время выполнения задачи.
· Бонус — этой сайт «откровенная лажа», который мы в работу никому не давали, разумеется, так как он был не наш. Но соглашения и отказы зафиксировали. 3 балла за отказ, 0 за соглашение.

Итог — общий средний балл, характеризирующий качество.

Эпилог

Собственно, это всё, что хотелось бы отметить по данной теме. Разумеется, что если разбирать крауд-маркетинг по SEO-терминологиям, то текст был бы составлен более профессионального характера в смысле ваших этих хакерских специальностей. Но, так как мы народ простой, то ограничимся всего лишь общими терминами, выражаясь «людским языком».

На этом всё. Всем хочу пожелать успеха и огромного позитива!

Никита Лисицын, Positive inc

Понравилась статья? Напишите нам, о чём бы вы хотели знать ещё!

[email protected]

На правах рекламы



НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

История коммунизма


Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top