Кризис – упадок или возможность для отечественных производителей посуды?

The Epoch Times11.08.2015 Обновлено: 24.08.2023 22:32

Слово «кризис» ассоциируется с тотальным падением всех экономических показателей. Об этом говорят новости, к этому привыкли потребители и, что ещё хуже, сами производители. Однако жизнь продолжается, за чёрной полосой приходит белая, и на их границу участники рынка приходят в разном положении. Иногда в кардинально отличном.

Текущий год показал, что не для всех отечественных производителей кризис ассоциируется с упадком. Отдельные российские компании нашли способы укрепить свои позиции на рынке. Например, производитель посуды «Кубаньфарфор» до кризиса вынужден был жёстко конкурировать с ведущими иностранными брендами. Взлёт доллара преградил лёгкий доступ иностранцам на российский рынок. В результате оптовые компании перераспределили оборотные средства в пользу отечественных производителей. Что же сыграло в пользу посуды из России?

Курс рубля в помощь

Ключевым событием, оказавшим поддержку российскому производству посуды, является изменившийся курс рубля по отношению к остальным валютам. Конкурентоспособность российской посуду, той же «Кубаньфарфор», выросла за счёт снижения стоимости сырья и антикризисных мер в рамках государственной поддержки.

Специалисты отмечают, что далеко не все компании воспользовались кризисом для укрепления рыночных позиций. Основная масса кинулась за краткосрочной прибылью: в первые месяцы они подняли цены, чтобы компенсировать снижение прибыльности. Такие меры привели к восстановлению финансовых показателей, однако в долгосрочной перспективе их нишу на рынке посуды оптом от производителя заняли конкурирующие компании.

Дома не хуже

Качество продукции объясняет спрос на зарубежную посуду. По этому критерию отечественные компании, предлагающие посуду оптом, разделяют на две группы.

К первой относят производителей, на чьих заводах установлено современное оборудование, что позволяет конкурировать с европейскими фабриками в качестве. Так, «Кубаньфарфор», являясь одним из старейших посудных предприятий, в последние годы активно обновляло производственную базу. В результате сегодня компания предлагает широкий спектр услуг по производству и декорированию посуды.

Во вторую группу входят предприятия, где качество ― далеко не первый приоритет в деятельности. Аналогично с ценовой политикой такой подход в краткосрочной перспективе даёт снижение издержек на обновление основного фонда. Однако вне зависимости от конъюнктуры на рынке спрос на продукцию имеет тенденцию к снижению.

Уроки кризиса

Поиск новых источников дохода показал, что с российскими оптовыми производителями можно работать по схеме, ранее используемой с китайскими заводами: использовать собственный сбыт, заказывать эксклюзивные линии с дальнейшей продажей под своей торговой маркой.

Станет ли кризис отправной точкой развития российского бизнеса, будет зависеть от его готовности выходить на новый уровень производства и технологий.

На правах рекламы

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА