Гонконгцы организовали протесты против французского брэнда Lancome в Козуэй-Бэй, Гонконг, 8 июня 2016 г. Фото: Anthony Kwan/Getty Images | Epoch Times Россия
Гонконгцы организовали протесты против французского брэнда Lancome в Козуэй-Бэй, Гонконг, 8 июня 2016 г. Фото: Anthony Kwan/Getty Images

Опасность самоцензуры: L’Oréal потеряла миллиарды, прислушиваясь к китайской газете

Автор: 07.04.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:57

Китай был вторым по величине рынком для французской косметической компании L’Oréal в 2015 г. «L’Oréal приспосабливается и использует возможности рынка в стране, которая проходит через долгосрочные и стремительные перемены», ― говорится в финансовом отчёте компании. /epochtimes.ru/

Когда китайское государственное СМИ Global Times начало нападки на популярную гонконгскую певицу и активистку Денис Хо, компания Lancôme, принадлежащая L’Oréal, решила, что стоит прислушаться. Газета заявила, что Хо призывает к независимости Тибета и Гонконга. Компания Lancôme отменила концерт певицы. Вскоре после этого акции L’Oréal упали на 2,068%, и их падение продолжается.

L’Oréal могла избежать этой ситуации, если бы не обращала внимания на газету.

Что произошло

Косметический бренд Lancôme отменил концерт с участием Денис Хо, запланированный на 19 июня в Гонконге. Компания опубликовала заявление в Facebook, что концерт отменяется из-за «возможных соображений безопасности». Заявление для китайских социальных сетей звучало прямолинейнее: «Гонконгская звезда Денис Хо больше не лицо Lancôme».

«Это самоцензура, ― возмутилась Хо, её поддержали гонконгские правозащитные организации и интернет-пользователи. ― Я потрясена, что такой крупный бренд, как Lancôme, пошёл на поводу у китайского таблоида или китайского рынка», ― заявила Хо в интервью «Би-би-си».

Французская преподавательница философии Беатрис Дегранж 6 июня организовала петицию в Интернете с призывом бойкотировать продукты Lancôme. Два дня спустя Lancôme был вынужден закрыть магазины в торговом районе Гонконга, потому что гонконгцы организовали протесты и призвали бойкотировать всю продукцию L’Oréal.

Протесты оказались эффективными. С 7 по 13 июня рыночная стоимость L’Oréal упала на $4,68 миллиарда.

Если бы Lancôme знала, что основная задача Global Times ― провоцировать скандалы, а не информировать, то она, возможно, не стала бы открещиваться от звезды кантон-попа Денис Хо.

В микроблоге на Sina Weibo Global Times процитировала высказывания китайских пользователей, которые были недовольны тем, что компании Lancôme и Listerine сотрудничают с Денис Хо (Listerine проигнорировал статью). Пользователи назвали певицу «гонконгским ядом и тибетским ядом» (в китайском языке слова «яд» и «независимость» звучат одинаково).

Денис Хо действительно встречалась с Далай-ламой в мае и принадлежит к числу гонконгских продемократических активистов, но она никогда не призывала к независимости Тибета или Гонконга.

По аудитории Global Times не стоит судить о мнении китайцев в целом, потому что газета имеет националистскую направленность и привлекает читателей, склонных нападать на людей, которые, по их мнению, «недостаточно патриотичные». Международные компании ошибочно принимают саркастический тон Global Times за директивы «сверху» и попадают в неловкие ситуации, как L’Oréal.

Версия на английском

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА