Леонид Кравчук: Это была система уничтожения людей

The Epoch Times17.10.2015 Обновлено: 14.10.2021 12:48

19 ноября 2004 года — историческая дата для современного Китая. В этот день вышла в свет книга «Девять комментариев о коммунистической партии», за десять лет совершившая переворот в сознании китайского общества, что привело к массовому выходу из компартии Китая и её дочерних организаций по всему миру. На сегодняшний день число вышедших из КПК превышает 180 миллионов человек, и эта цифра продолжает расти.

В настоящее время книга переведена на 23 языка, включая русский и украинский. «Девять комментариев о коммунистической партии» раскрывают злобную природу коммунизма и историю его тяжких преступлений.

Количество почитателей этого труда растёт по всему миру. К их числу принадлежит и первый президент Украины Леонид Кравчук.

Своим мнением от книги он поделился с журналистом телеканала NTD TV Анной Вараввой.

— Леонид Макарович, я знаю, вы не единожды, выступая публично, советовали украинцам прочесть книгу «Девять комментариев о коммунистической партии». Поделитесь, пожалуйста, какое впечатление она произвела на Вас?

Л. К.: И когда читал эту книгу, и когда анализировал прочитанное, не оставляла мысль: что удалось одной книге и одному человеку, её автору, сделать для того, чтобы перевернуть сознание миллионов людей? Одна книга и один автор… То есть это означает, что любые ситуации в обществе создаются для того, чтобы отвергать те негативные процессы, которые есть, и вернуть в жизнь позитивные процессы, причём в этом должны принимать участие все люди и каждый в отдельности, это для меня очень важно.

Книга даёт очень большой материал для размышлений: что означают демократические ценности, и почему именно в азиатской системе возможны такие рецидивы, когда приходят к власти определённые группировки, когда идёт захват власти под видом защиты народа, защиты своего исторического прошлого, сегодняшней жизни, борьбы с врагами. Как быстро может установиться диктатура одного человека, окружённого группой таких же ненавистников, и насколько большие могут быть жертвы. Почему именно Китай перенял коммунистические идеалы большевицкой партии России? Потому что почва, предпосылки для этого там были.

Как один из тех, кто хорошо знал Коммунистическую партию Советского Союза и знаю сейчас, я могу вам сказать: никогда мы не говорили про демократию, про свободу. Если и говорили о верности — то прежде всего коммунистической партии, если говорили о преданности — то прежде всего коммунистической партии. Да, говорили о Родине, говорили о народе, истории, но на первом месте всегда была коммунистическая партия, и партбилет нужно было носить в левом кармане на груди, возле сердца.

То есть, когда партия становится не просто системой взглядов, а становится фатумом для человека, и когда под видом защиты партии, под видом заботливой и обо всех думающей партии можно делать что угодно — это означает возможность установления системы уничтожения людей. Это была система уничтожения людей.

— Какие Вы видите последствия диктатуры компартии для украинцев?

Л. К.: 7 ноября был день Социалистической революции. И к каким ужасным последствиям привела та революция, отголоски этого есть и сейчас. И не только в России, но и в Украине. Но мы видим и другое: когда ценности утрачены, когда свободы не имеют значения, когда человеческая жизнь не является главной ценностью общества, тогда очень легко к власти приходят проходимцы или люди, заражённые болезнью, которая называется «диктаторство».

То есть когда идёт пренебрежение человеческими ценностями, когда свобода, демократия не есть фундаментальными для власти в организации жизни общества, тогда к власти приходят соответствующие политические извращенцы. И они создают систему собственных взглядов, которые представляют собой опасность и для национального государства, и для всего мира.
То есть книга — а я всё это подвожу к книге, даёт колоссальный материал для размышлений. И не просто о том, что коммунистическая партия — это зло. Китайские коммунисты миллионами вышли из партии после прочтения этой книги. А она даёт возможность размышлять более широко: организация жизни, организация власти на основе человеческих ценностей: защиты человека, защиты жизни человека, демократии, свободы, верховенства права, которые в коммунистическом мире не являются фундаментальными, ими пренебрегают.

— Какое влияние эта книга оказывает на украинское общество?

Л. К.: Я думаю, если бы в Украине нашёлся такой автор, как нашёлся в Китае, который написал эту книгу. Материалы у нас колоссальные. Если погрузиться только в архивы бывшего КГБ, в исторические темы — голодомора, репрессий, можно выдать настолько важные документально-публицистические материалы, которые позволят задуматься миллионам людей и прийти к выводу, что единственной ценностью является человеческая жизнь, а наибольшим верховенством духа является Бог. Если взять эти две вещи за основу жизни, то жизнь строится на взаимопонимании, на демократии, на свободе. На Западе сейчас очень популярна книга французского писателя «Варвары с человеческим лицом».

Мы очень удивляемся, когда видим улыбки на лицах террористов, наркоторговцев и любых групп людей, которые сделали своей задачей уничтожение других, и за счёт этого жить и создавать несчастья для мира. Они улыбаются, но они варвары.

Я думаю, что книгу нужно пропагандировать. Но важно, чтобы эта книга, её приблизительный образец, я бы не сказал, что она должна быть точно передана, но как систему взглядов из этой книги перенести на нашу украинскую действительность и показать именно в этом ключе: какие политические силы у нас, возможно, это будут не только коммунисты. В нашей жизни есть и другие негативы, и в истории они были. Как они перекосили наше сознание, как они убили в людях понятия свободы, права, воли, смелости защищать себя и свою землю.

И только сейчас под влиянием Майдана, Оранжевой революции, революции достоинства люди приходят к осознанию, оглушённые разными -измами, в том числе коммунизмами. Поэтому нужно пропагандировать читать такие книги. К сожалению, у нас в Украине эта книга не очень «на языке», скажем так. Мы обсуждали возможность проведения конференции. Я уже не раз говорил, что она может повлиять в тысячи раз больше, чем просто пустые заявления, что коммунизм — это зло. Или что демократия — это хорошо, это позитив. Это общеизвестные вещи, но убеждения человека, чтобы это зашло в сознание человека, прошло через разум и сердце, и он встал на сторону защиты собственной жизни, и жизни общества в целом, нужно иметь такую литературу.

— Сегодня в Украине наблюдается движение отказа от коммунистической идеологии: в разных городах повалили памятники Ленину, фракция компартии была распущена в парламенте, а после выборов она и вовсе туда не прошла. Так же Минюст подал в суд иск на запрет компартии. А как вы считаете, нужно ли её запрещать?

Л. К.: Я вышел из коммунистической партии — я был среди руководителей коммунистической партии. Из пяти наших президентов один только я подписал указ о запрете компартии, и я запретил коммунистическую партию, вынес этот вопрос в Верховную Раду. Верховная рада проголосовала за запрет коммунистической партии, но пришли другие президенты и начали заигрывать с коммунистами. Кому-то нужны были их голоса, кому-то нужна была поддержка. А они [коммунисты] почувствовали свою «золотую акцию» и начали соответствующим образом действовать, разрушая фундаментальные демократические ценности Украины.

Я не поддерживаю и сегодняшнюю позицию президента Порошенко, когда он говорит, что народ, не выбрав коммунистов, уже дал оценку коммунистам. Во-первых, такие вещи нужно говорить очень осторожно. Коммунисты набрали более 3%. Если бы была старая система, то они бы прошли. Это во-первых, а во-вторых, посмотрим, что будет на местных выборах.

Если ждать, пока народ сам оценит, то можно очень серьёзно ошибиться. Почему я настаивал на том, что должен быть суд? Суд и запрет означает, что коммунисты не могут идти на выборы. А когда разрешено, то ещё посмотрим… Я не хочу предсказывать, но посмотрим, что будет на местных выборах, учитывая, что жизнь в Украине не улучшилась. А коммунистическая идеология вырастает всегда там, где плохая жизнь. Почему нет коммунистической партии, например, в Великобритании, в США, в развитых сильных странах? Потому что там нет почвы. А когда утром встаёшь, цены выросли, зарплаты выдают или, может, не выдают. Я не говорю, что в этом вина украинских властей — война, ситуация, нужно время. Но людям этого не объяснишь. И коммунисты полностью естественно используют эту ситуацию, сложившуюся в Украине, используют и войну, и Крым, обвинив власти в том, что они отдали, коммунисты не будут анализировать, скажут: «отдали» — и люди могут голосовать за них. Не стоит сегодня надеяться, что народ даст оценку, то есть в окончательном историческом этапе это будет, но я говорю о сегодняшнем дне. И не станет ли это снова началом возвращения в некоторых регионах или на некоторых участках коммунистов в местные власти? Вот о чём речь.

Поэтому в целом моя точка зрения — народ даст оценку, и это будет высшая люстрация. Но это далёкая перспектива, а сегодня нужно действовать методом запрета за ту систему преступлений, и как в книге «Девять комментариев», показать, как в Украине это творилось, и сколько людей погибло — уморили голодом, холодом, репрессиями и т. д. И за эти преступления коммунисты должны нести ответственность по суду, а не просто ждать, пока народ скажет своё слово.

— На китайском сайте The Epoch Times, где можно опубликовать заявление о выходе из компартии и её организаций, большинство китайцев мотивирует своё решение тем, что нынешнее правительство притесняет свободы, разрушает традиционную культуру и держит простой народ в бедности, тогда как высшие чиновники «бесятся с жиру». Какое, на Ваш взгляд, значение массового движения по выходу из КПК среди китайцев, которое насчитывает 180 млн человек?

Л. К.: Китайцы действительно одурманены идеологией Мао Цзэдуна и его кликой — это факт. Помню, все носили цитатники Мао Цзэдуна в кармане и говорили только то, о чем говорил Мао Цзэдун. Все хотели думать и жить, как велел Мао Цзэдун. Но они не знали глубинных процессов. А когда увидели, почитали документальную литературу — каждый вспомнил и своё видение, потому что это же миллионы людей гибли из-за хунвейбинства — трудно даже это себе представить. И теперь можно понять их реакцию — 180 миллионов человек вышло из компартии, это большая цифра. Я думаю, что украинская коммунистическая партия не имеет такого влияния. В советские времена у нас было 3,5 миллиона коммунистов, а сейчас их, конечно, намного меньше. И все те люди, которые были одурманены коммунистическими ценностями, вышли из партии. Но идеология ещё живёт. Поэтому нужно и через убеждения, и через наказания за преступления — причём всё это должно быть в едином ключе — избавлять общество от коммунистического мышления. Я убеждён — со временем у нас коммунизм будет как история.

По материалам NTD TV

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА