Летний танцевальный лагерь «Репутация Dance Camp» впервые открылся около Рязани

The Epoch Times18.02.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

Центр танцевального искусства (г. Рязань) под руководством Сони Одиной гостеприимно распахнул для всех желающих двери летнего танцевального лагеря «Репутация Dance Camp» в пансионате «Кирицы» около Рязани. С 25 июля по 31 июля в лагере впервые собрались вместе в неформальной обстановке любители танцев из Рязани, Москвы, Иваново и других городов. /epochtimes.ru/

Под руководством опытных тренеров всем представилась возможность овладеть мастерством в таких стилях, как Слэклайн, Hip Hop, Капоэйра, Stretching, Vogue, Go-Go, Ladys Dance, High-Heels, а также ознакомиться с искусством йоги и актёрского мастерства. Участники в возрасте от 10 до 20 лет собрались не только для интенсивных тренировок, но и для обмена опытом, совместного отдыха и общения, которого так не хватает во время проведения однодневных фестивалей танцев.

В первый день жителям танцевального лагеря своё мастерство показали известные московские танцоры Настя Пирожкова и Ахмед Потеев, а 29 июля приехал Евгений Кевлер. Евгений — яркий представитель танцевального стиля Jazz-Funk, креативный хореограф-постановщик и преподаватель.

Вот что рассказал Евгений Кевлер о себе.

— Евгений, как вы пришли в Jazz-Funk? Почему именно этот стиль вам больше нравится, и насколько он популярен?

Е.К.: Я не люблю в чистом виде Jazz и Funk. А сочетание плавности и резкости мне очень нравится. Это смесь, согласно названию джаза и фанка, ну и, конечно же, определённая манера исполнения. Народ всегда интересовался и будет интересоваться танцами. Поэтому количество занимающихся не уменьшается и остаётся примерно на одном уровне. Сейчас идёт проект «Танцы» на ТНТ. Думаю, после его просмотра многие тоже захотят заниматься танцами.

— Есть ли в России хорошие танцоры в сравнении с их зарубежными коллегами?

Е.К.: Да, у нас есть красавчики танцоры. Молодцы есть, которые «рубят» и «жгут» (улыбается).

— Многие стили танца пришли к нам с Запада. Считается тому, кто копирует чей-то опыт трудно сделать лучше. Это так?

Е.К.: Такая тема есть, но у русских танцоров есть такая черта, как большое трудолюбие в оттачивании стиля и качества. Они берут что-то оттуда, но делают это качественно, чтобы не придрались. В каждом стиле есть база движений, какие-то требования, но каждый всё равно добавляет что-то своё.

Если говорить о Jazz-Funk, то базы у этого стиля нет. Это стиль не фристайловый, а, как говорят «хоряжный», то есть хореографический. Фристайл — это уже старый стиль, основательный, в котором есть свои правила, своя музыка. А в Jazz-Funk такого нет. Поэтому чистота стиля для него — это понятие очень относительное.

— Можно ли сравнить танцы, например, с большим спортом, где требуется много тренировок и самоотдачи? Есть ли у вас своя успешная формула тренировок?

Е.К.: Если ты хочешь качественно проявить себя в любой профессии или работе, то тебе придётся уделить этому всё своё время. Какой-то формулы нет. Здесь самый главный — вопрос желания. У кого оно сильнее — тот и выигрывает. Хотя вопрос способностей бывает тоже не менее важен. Если у человека совсем нет способностей, то не поможет уже совсем ничего. Встречается редко, но такое тоже бывает.

— Как часто вы тренируетесь?

Е.К.: Мы много тренируемся. Когда у нас чемпионаты на носу, то уже счёт идёт на дни и ночи. А так, в спокойном режиме, тренируемся три раза в неделю по 1,5 часа и ещё собираемся по выходным.

— Скажите, за рубежом часто мы видим очень много полных, крупных, но прекрасно танцующих людей. У нас такие есть?

Е.К.: О, я обожаю таких людей! На своём опыте в России танцующих полных людей я не видел. Думаю, если бы у нас были такие танцоры, то в некоторых местах это было бы нереально круто.

— Сколько в год появляется новых танцев? Сможете ли вы все их исполнить по памяти?

Е.К.: Я никогда не считал. Их достаточно много. Старые номера забываются достаточно быстро. А у кого-то память мощная, сильная. Такие танцоры помнят вообще все номера. Но их очень мало.

— Есть ли в ваших танцевальных номерах помимо хореографии какая-то идея или сценарий, который будет легко читаться зрителем?

Е.К.: Это хорошо делать, но необязательно. Реализовать такую идею качественно достаточно трудно, чтобы была кульминация, понятная история, сочетать это всё с костюмами, музыкой.

— Что вам больше нравится как педагогу в танцорах вашей команды?

Е.К.: Когда они чего-то достигают, то у меня большая радость в душе. Это касается буквально всех аспектов: качественно выучили танец, сделали что-то быстро, показали результат, который раньше не показывали… Когда в любимое дело вкладываешь всего себя, это доставляет большое удовольствие!

— Что бы вы хотели пожелать любителям танцев?

Е.К.: Скромных этот вид деятельности не любит. Это однозначно. Нужно отстаивать себя и бороться за себя, много работать. В подаче и исполнении танца нужно, чтобы тебя ничего не сковывало, чтобы ты был полностью раскрепощён. Если ты работаешь качественно, много выступаешь, то тебя обязательно заметят.

А вот что рассказала Соня Одина о летнем танцевальном лагере и опыте его создания.

— Как возникла идея создания танцевального лагеря?

С.О.: Весной этого года у нас проходил фестиваль танца «Репутация». Фестиваль проводится один день, и впечатления от него быстро улетучиваются. Людям этого мало. Некоторые даже не принимают участия в шоу, чтобы посмотреть выступления всех участников. Летом жарко, поэтому появилась идея соединить возможность отдыха и тренировок. При этом все участники могут постоянно тренироваться и общаться со звёздами первой величины в мире танца.

В первый раз в лагерь приехало около 40 человек. Хотя времени было мало, до сих пор звонят и спрашивают, когда можно приехать в лагерь. Мы стараемся уделить внимание каждому. У нас есть деление по отрядам по возрастам. У каждого отряда есть свой куратор. Отдельное внимание уделяется детям, чтобы они тоже чему-то учились.

В лагере преподают 12 педагогов по различным стилям танца. В отличие от простых тренировок в городе люди узнают много нового, открывают для себя другие стили и направления, актёрское мастерство… В сумме получается, что все участники лагеря приедут домой обновлёнными.

— Сколько вы тренируетесь?

С.О.: Проводится четыре физических тренировки в день. Ещё есть пятая тренировка в виде тренинга, игры или расслабляющей тренировки. Потом ещё отводится время на подготовку собственных номеров, которые ребята потом покажут.

— Первый раз вы решили собраться на шесть дней. Это не слишком маленький срок?

С.О.: Мы решили начать с шести дней. Теперь я понимаю, что ещё можно добавить в будущем пару дней. Больше и не нужно, потому что люди устают уже на четвёртый день. Может быть, необходимо делать какой-то выходной. Несмотря на трудности, это здо́рово! Все приедут и будут вспоминать о лагере.

Я сама езжу по таким лагерям, где выступают хореографы мирового уровня. Совсем недавно я приехала из Сочи. У нас было по 10 часов тренировок в день. Это очень много!

— Как вы оцениваете уровень танцоров вашей группы. Их не стыдно показать именитым мастерам?

С.О.: Нет, не стыдно. Сначала я очень переживала, что на мастер-классах они что-то не смогут повторить. Сейчас я смотрю на них и вижу, как они очень выросли. Я смотрю на каких-то других танцоров и наблюдаю, что мои достаточно сильные. Они всегда выходят в первую линию и до последнего тренируются.

Но у всех способности проявляются по-разному. Кто-то более энергичный, и какие-то движения будет заменять своими, но в любом случае у него будет сразу что-то получаться. Другим нужно время, чтобы усвоить материал. У таких наработки проявятся чуть позже. Я рассчитываю на то, что все после лагеря приедут домой и поймут, как они выросли. Все здесь выходят из зоны комфорта и уже привычных тренировок в городе.

— Чтобы вы хотели пожелать тем, кто захочет приехать в лагерь в следующем году?

С.О.: Желаю приехать! (Улыбается). Многие считают, что это дорого. Некоторым, может быть, страшно погружать себя в мир других людей и постоянных тренировок. У многих есть какие-то другие опасения … Но, на самом деле, проведя свой первый опыт и лагерь, я поняла, что интенсив, который длится шесть дней, действительно даёт какой-то личностный рост. Если человек очень не уверен в себе, то для него поездка в лагерь — это первый шаг, чтобы сделать, может быть, что-то великое в будущем и понять, твоё это или не твоё.

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА