
Летний танцевальный лагерь «Репутация Dance Camp» впервые открылся около Рязани
Центр танцевального искусства (г. Рязань) под руководством Сони Одиной гостеприимно распахнул для всех желающих двери летнего танцевального лагеря «Репутация Dance Camp» в пансионате «Кирицы» около Рязани. С 25 июля по 31 июля в лагере впервые собрались вместе в неформальной обстановке любители танцев из Рязани, Москвы, Иваново и других городов. /epochtimes.ru/
Под руководством опытных тренеров всем представилась возможность овладеть мастерством в таких стилях, как Слэклайн, Hip Hop, Капоэйра, Stretching, Vogue, Go-Go, Ladys Dance, High-Heels, а также ознакомиться с искусством йоги и актёрского мастерства. Участники в возрасте от 10 до 20 лет собрались не только для интенсивных тренировок, но и для обмена опытом, совместного отдыха и общения, которого так не хватает во время проведения однодневных фестивалей танцев.
В первый день жителям танцевального лагеря своё мастерство показали известные московские танцоры Настя Пирожкова и Ахмед Потеев, а 29 июля приехал Евгений Кевлер. Евгений — яркий представитель танцевального стиля Jazz-Funk, креативный хореограф-постановщик и преподаватель.
Вот что рассказал Евгений Кевлер о себе.
— Евгений, как вы пришли в Jazz-Funk? Почему именно этот стиль вам больше нравится, и насколько он популярен?
Е.К.: Я не люблю в чистом виде Jazz и Funk. А сочетание плавности и резкости мне очень нравится. Это смесь, согласно названию джаза и фанка, ну и, конечно же, определённая манера исполнения. Народ всегда интересовался и будет интересоваться танцами. Поэтому количество занимающихся не уменьшается и остаётся примерно на одном уровне. Сейчас идёт проект «Танцы» на ТНТ. Думаю, после его просмотра многие тоже захотят заниматься танцами.
— Есть ли в России хорошие танцоры в сравнении с их зарубежными коллегами?
Е.К.: Да, у нас есть красавчики танцоры. Молодцы есть, которые «рубят» и «жгут» (улыбается).
— Многие стили танца пришли к нам с Запада. Считается тому, кто копирует чей-то опыт трудно сделать лучше. Это так?
Е.К.: Такая тема есть, но у русских танцоров есть такая черта, как большое трудолюбие в оттачивании стиля и качества. Они берут что-то оттуда, но делают это качественно, чтобы не придрались. В каждом стиле есть база движений, какие-то требования, но каждый всё равно добавляет что-то своё.
Если говорить о Jazz-Funk, то базы у этого стиля нет. Это стиль не фристайловый, а, как говорят «хоряжный», то есть хореографический. Фристайл — это уже старый стиль, основательный, в котором есть свои правила, своя музыка. А в Jazz-Funk такого нет. Поэтому чистота стиля для него — это понятие очень относительное.
— Можно ли сравнить танцы, например, с большим спортом, где требуется много тренировок и самоотдачи? Есть ли у вас своя успешная формула тренировок?
Е.К.: Если ты хочешь качественно проявить себя в любой профессии или работе, то тебе придётся уделить этому всё своё время. Какой-то формулы нет. Здесь самый главный — вопрос желания. У кого оно сильнее — тот и выигрывает. Хотя вопрос способностей бывает тоже не менее важен. Если у человека совсем нет способностей, то не поможет уже совсем ничего. Встречается редко, но такое тоже бывает.
— Как часто вы тренируетесь?
Е.К.: Мы много тренируемся. Когда у нас чемпионаты на носу, то уже счёт идёт на дни и ночи. А так, в спокойном режиме, тренируемся три раза в неделю по 1,5 часа и ещё собираемся по выходным.
— Скажите, за рубежом часто мы видим очень много полных, крупных, но прекрасно танцующих людей. У нас такие есть?
Е.К.: О, я обожаю таких людей! На своём опыте в России танцующих полных людей я не видел. Думаю, если бы у нас были такие танцоры, то в некоторых местах это было бы нереально круто.
— Сколько в год появляется новых танцев? Сможете ли вы все их исполнить по памяти?
Е.К.: Я никогда не считал. Их достаточно много. Старые номера забываются достаточно быстро. А у кого-то память мощная, сильная. Такие танцоры помнят вообще все номера. Но их очень мало.
— Есть ли в ваших танцевальных номерах помимо хореографии какая-то идея или сценарий, который будет легко читаться зрителем?
Е.К.: Это хорошо делать, но необязательно. Реализовать такую идею качественно достаточно трудно, чтобы была кульминация, понятная история, сочетать это всё с костюмами, музыкой.
— Что вам больше нравится как педагогу в танцорах вашей команды?
Е.К.: Когда они чего-то достигают, то у меня большая радость в душе. Это касается буквально всех аспектов: качественно выучили танец, сделали что-то быстро, показали результат, который раньше не показывали… Когда в любимое дело вкладываешь всего себя, это доставляет большое удовольствие!
— Что бы вы хотели пожелать любителям танцев?
Е.К.: Скромных этот вид деятельности не любит. Это однозначно. Нужно отстаивать себя и бороться за себя, много работать. В подаче и исполнении танца нужно, чтобы тебя ничего не сковывало, чтобы ты был полностью раскрепощён. Если ты работаешь качественно, много выступаешь, то тебя обязательно заметят.
А вот что рассказала Соня Одина о летнем танцевальном лагере и опыте его создания.
— Как возникла идея создания танцевального лагеря?
С.О.: Весной этого года у нас проходил фестиваль танца «Репутация». Фестиваль проводится один день, и впечатления от него быстро улетучиваются. Людям этого мало. Некоторые даже не принимают участия в шоу, чтобы посмотреть выступления всех участников. Летом жарко, поэтому появилась идея соединить возможность отдыха и тренировок. При этом все участники могут постоянно тренироваться и общаться со звёздами первой величины в мире танца.
В первый раз в лагерь приехало около 40 человек. Хотя времени было мало, до сих пор звонят и спрашивают, когда можно приехать в лагерь. Мы стараемся уделить внимание каждому. У нас есть деление по отрядам по возрастам. У каждого отряда есть свой куратор. Отдельное внимание уделяется детям, чтобы они тоже чему-то учились.
В лагере преподают 12 педагогов по различным стилям танца. В отличие от простых тренировок в городе люди узнают много нового, открывают для себя другие стили и направления, актёрское мастерство… В сумме получается, что все участники лагеря приедут домой обновлёнными.
— Сколько вы тренируетесь?
С.О.: Проводится четыре физических тренировки в день. Ещё есть пятая тренировка в виде тренинга, игры или расслабляющей тренировки. Потом ещё отводится время на подготовку собственных номеров, которые ребята потом покажут.
— Первый раз вы решили собраться на шесть дней. Это не слишком маленький срок?
С.О.: Мы решили начать с шести дней. Теперь я понимаю, что ещё можно добавить в будущем пару дней. Больше и не нужно, потому что люди устают уже на четвёртый день. Может быть, необходимо делать какой-то выходной. Несмотря на трудности, это здо́рово! Все приедут и будут вспоминать о лагере.
Я сама езжу по таким лагерям, где выступают хореографы мирового уровня. Совсем недавно я приехала из Сочи. У нас было по 10 часов тренировок в день. Это очень много!
— Как вы оцениваете уровень танцоров вашей группы. Их не стыдно показать именитым мастерам?
С.О.: Нет, не стыдно. Сначала я очень переживала, что на мастер-классах они что-то не смогут повторить. Сейчас я смотрю на них и вижу, как они очень выросли. Я смотрю на каких-то других танцоров и наблюдаю, что мои достаточно сильные. Они всегда выходят в первую линию и до последнего тренируются.
Но у всех способности проявляются по-разному. Кто-то более энергичный, и какие-то движения будет заменять своими, но в любом случае у него будет сразу что-то получаться. Другим нужно время, чтобы усвоить материал. У таких наработки проявятся чуть позже. Я рассчитываю на то, что все после лагеря приедут домой и поймут, как они выросли. Все здесь выходят из зоны комфорта и уже привычных тренировок в городе.
— Чтобы вы хотели пожелать тем, кто захочет приехать в лагерь в следующем году?
С.О.: Желаю приехать! (Улыбается). Многие считают, что это дорого. Некоторым, может быть, страшно погружать себя в мир других людей и постоянных тренировок. У многих есть какие-то другие опасения … Но, на самом деле, проведя свой первый опыт и лагерь, я поняла, что интенсив, который длится шесть дней, действительно даёт какой-то личностный рост. Если человек очень не уверен в себе, то для него поездка в лагерь — это первый шаг, чтобы сделать, может быть, что-то великое в будущем и понять, твоё это или не твоё.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times