Лицо ангела: «Все ли печали так тяжелы, как моя?»
Англичанка Элизабет Прайс приехала в итальянский город Сиена, чтобы стать студенткой. Она приехала за новыми впечатлением и романтикой, не подозревая, что помимо всего прочего здесь её ждёт смерть — преждевременная и жестокая. /epochtimes.ru/
Молодой режиссёр Томас приезжает в Сиену, чтобы написать сценарий к фильму об этом нашумевшем преступлении. Как раз в эти дни состоится апелляционный суд над ранее осуждёнными «друзьями» Элизабет — соседкой по комнате Джессикой и её парнем. Это событие собрало в Сиене целую стаю «стервятников» — жаждущих сенсации журналистов и операторов.
Развод с изменницей супругой и разлука с дочерью заставляют Томаса по-другому взглянуть на трагические события. Что на самом деле важнее — кто убил, или почему убил? Помнит ли ещё кто-то об убитой, или для прессы эта лишь возможность поднять свой рейтинг новыми догадками, заставив зашкалить показатель зрительского интереса?
Картина создана по книге писательницы Барби Латца Надо. Вопрос морали и этики в условиях рынка, конкуренции и погони за сенсацией в его экранизации «Лицо ангела» раскрывает обладатель четырёх «Золотых медведей» Берлинского кинофестиваля — режиссёр Майкл Уинтерботтом.
Случилась трагедия, ночной кошмар каждого родителя — зверски убита молодая девушка. Всё, что должно интересовать соответствующие инстанции и общество, — кто это сделал, чтобы привлечь преступника к ответственности.
Однако сам строй общества способствует тому, что из подобной трагедии устраивается некое шоу, привлекающее внимание общественности и подогреваемое грязными сплетнями и «нарытыми» проворными журналистами «изюминками» из жизни убитой девушки и обвиняемых в её убийстве.
Картина создателя «Убийцы внутри меня» и «Джуд» то и дело вызывает странные опасения, а ночные прогулки по лабиринтам средневековых итальянских улиц воскресает в памяти просто ужасающую картину Пола Шредера «Утешение чужаков», что в свою очередь настораживает ещё больше.
Однако опасения беспочвенны. Как ни ожидаешь, что постановщик приберёг для финала какую-нибудь своеобразную и шокирующую фишку, этого не происходит. И в результате появляется ощущение обманутых надежд — рассказать о том, что почувствовать чужое горе невозможно, но его следует уважать, можно было и поинтереснее.
Довольно невнятными получились и пространные сравнения c Данте и его Беатриче, а также внутренние терзания главного героя — режиссёра Томаса, в поисках вдохновения начавшего прикладываться к понюшке-другой кокаина. Невольно возникает вопрос: «Зачем употреблять наркотики, если от этого страдаешь столь жуткими видениями?»
Действительно, действие картины могло быть более увлекательным, но основную мысль Винтерботтому в своём кинопроизведении удалось передать.
Только переживший горе сумеет понять страдающего, только горький жизненный опыт делает человека способным сострадать и отказываться от личной выгоды, проявляя уважение к чужой душевной боли.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать