Люди – основной источник болезнетворных бактерий в доме. Фото: William Thomas Cain/Getty Images | Epoch Times Россия

Люди – основной источник болезнетворных бактерий в доме

The Epoch Times31.08.2014 Обновлено: 14.10.2021 12:46

Научная группа из Аргонской национальной лаборатории Министерства энергетики США и Чикагского университета попыталась разобраться, как связаны бактерии и люди в домашних условиях. Американские специалисты обнаружили тесную связь между двумя факторами. Были изучены семь семейных микробиомов (бактериального спектра квартир).

Всего исследование заняло 45 дней. Учёные собирали генетические образцы всех обнаруженных бактерий. Всего было найдено 4 миллиона образцов ДНК и 22 тысячи таксономических единиц, относящихся к геномам бактерий.

Обработав полученную информацию, учёные пришли к выводу: основным источником опасных бактерий является сам человек, а не его вещи. Ранее считалось, что именно вещи и продукты — главный рассадник инфекций. Самые опасные домашние предметы – это пульт от телевизора, компьютерные мыши, клавиатура, тряпки и губки для мытья посуды.

Наибольшая концентрация бактерий отмечается в раковине, на разделочных досках и в вентиляционных решётках. Учёные советуют внимательнее относиться к уборке домашних помещений и обрабатывать часто используемые предметы содой или лимонной кислотой. Эти вещества хорошо справляются с бактериями.

Источник: medvesti.com