
Магия зелёного экрана
Зелёный экран или хромакей помогает создателям фильмов перенести зрителей в фантастические миры и далёкие Вселенные. В киноиндустрии его используют повсеместно ― от «Властелина колец» и «Мстителей» до нового эпизода «Звёздных войн». /epochtimes.ru/
Хромакей преображает художественные и документальные фильмы и даже выпуски новостей. Зелёный экран пользуется популярностью не только у голливудских режиссёров, но и у создателей любительских видео, так как создаёт необходимую атмосферу без декораций.
Бен Ларкман, генеральный менеджер Big Apple Studios на Манхэттене, Нью-Йорк, объясняет популярность хромакея низкими затратами. Кроме того, такой экран даёт возможность снимать в одной студии несколько шоу. Последнее время эта тенденция стала популярной, добавляет он.
«Главная тенденция на телевидении сегодня ― использование виртуальных декораций вместо настоящих. Многие удивились бы, если б узнали, что реалистичные студии, которые они видят на экране, на самом деле виртуальные», ― говорит Ларкман.
Ларкман начал работать техническим специалистом в театре ещё подростком. Сегодня у него за плечами 20-летний опыт работы в индустрии развлечений. Он работает в Big Apple Studios с начала этого года. Фирма предоставляет белые циклорамы и зелёные хромакеи для съёмок.
По его мнению, эта тенденция связана с усовершенствованием технологий дигитального дизайна.
«Сегодня на компьютере можно создать декорации, которые так же хороши, как и реальные, ― говорит Ларкман, ― к тому же это дешевле и удобнее».
Согласно сайту FilmmakerIQ, хромакей впервые применил Жорж Мельес во время съёмок немого фильма «Одна голова хорошо, а четыре лучше» в 1898 году. При помощи каширования и комбинированной съёмки Мельес создал копию своего изображения. Позднее усовершенствованную комбинированную съёмку использовали в фильме «Кинг-Конг» 1933 года.
В 60-е и 70-е годы эту технику использовал Уолт Дисней. В 1964 году фильм Диснея «Мэри Поппинс» получил «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.
Сегодня хромакей используют, когда первоначальный фон удаляется и заменяется другим. Несмотря на усовершенствование компьютерных технологий, сегодня по-прежнему используют приёмы эпохи Мельеса.
Из киноиндустрии технология проникла в другие сферы.
«Она используется на многих телешоу, телепередачах и новостных программах. Раньше для съёмок требовались реальные декорации и отдельная студия, ― говорит Ларкман. ― Дигитальные декорации создают динамику: изображения, видео, движущиеся тексты. При помощи виртуальных декораций можно создать красивые вещи».
Ларкман добавляет, что в Нью-Йорке спрос на зелёные экраны вызван высокими ценами на недвижимость.
«На Манхеттене выгоднее использовать трёхмерные виртуальные декорации. Они позволяют снимать десять разных шоу в одной студии», ― объяснил Ларкман.
Во время съёмок фильмов используют зелёные экраны, а при съёмке интервью и рекламы ― белые.
«Чтобы понять, что такое белая циклорама, можете посмотреть одну из новых реклам Mac.
Там вы видите яркий белый фон, ― говорит Ларкман, ― я не знаю, как долго продлится популярность такого приёма, но пока у нас нет недостатка в заказах по аренде студии с белой циклорамой».
«Что касается зелёных экранов, учитывая развитие технологий, спрос на них будет только расти», ― говорит Ларкман.
Хэйли Чжоу. Великая Эпоха
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times