Все новости » Китай » Экономика Китая » Медиа-компания в Китае отрезала кусок от пирога IPO

Медиа-компания в Китае отрезала кусок от пирога IPO


Редакторы и руководители известного делового издания в Китае недавно в эфире признались в вымогательстве десятков миллионов долларов у более 100 компаний, которые собирались провести IPO.

Новость сообщили государственные СМИ, в том числе Центральное телевидение Китая (CCTV), которое, похоже, получило эксклюзивный доступ к подозреваемым. Такую привилегию в Китае даже адвокаты не всегда имеют.

Телевизионные признания в последнее время в Китае стали частым явлением, они приравниваются к суду в СМИ до фактического судебного разбирательства.

В данном случае были раскрыты «чёрные детали тайной деятельности медиа-индустрии». Взятки за обещание не сообщать негативных новостей, возможно, никого уже не удивляют. Но в этот раз интрига заключалась в высоком положении подозреваемых из уважаемого издания 21st Century Net.

«Каждый задаётся вопросом, будет ли шторм разоблачений внутри всей индустрии?» — спрашивала ведущая Центрального телевидения Китая во время программы с признаниями.

Схема махинаций редакторов 21st Century Net была проста: либо они будут замалчивать по-настоящему негативные новости, либо дадут умеренно негативную информацию в обмен на наличность или рекламные контракты от частных компаний, которые находятся в процессе первичного размещения акций (IPO).

«Продажи рекламы являются более изысканной взяткой, чем простая оплата, — пояснил с ухмылкой Чжоу Бинь, один из редакторов веб-сайта. — Когда компании выходят на IPO, необязательно, что у них есть поддельные цифры. Но у некоторых компаний действительно есть проблемы».

«Публичные компании и их отделы по связям с общественностью имеют очень простое требование к СМИ — не писать о них негативные новости, — пояснил он и добавил, — за это СМИ получают так называемый защитный гонорар».

Есть фирмы по связям с общественностью, которые играют аналогичную роль в схеме, как пояснил заместитель главного редактора 21st Century Net, который также участвовал в махинациях. Эти фирмы берут комиссию у компании, а затем платят за рекламу СМИ, которые они хотят подкупить.

С апреля 2010 года издание 21st Century Net подписало подобные контракты со 100 компаниями, которые готовились стать публичными (провести IPO). Большинство из них щедро платили за рекламу в ответ на обещание не публиковать о них негативные новости. Цена вопроса — от 200 000 до 300 000 юаней (от $30 000 до $50 000), как говорится в докладе государственного СМИ. CCTV утверждает, что 21st Century Net, используя вымогательство, получило более 300 млн юаней (почти $50 млн) от компаний за последние годы.

Если журналисты уже подготовили негативный репортаж, они могли потребовать до 100 тысяч юаней, чтобы уничтожить его. Как сказал ведущий CCTV, полученные за счёт вымогательства контракты стали «критерием оценки» работников 21st Century Net.

Эксперт по Китаю Вэнь Юньчао, бывший исследователь в Колумбийском университете, сказал в телефонном интервью, что когда он увидел эту новость, то сразу подумал о двух вещах.

Во-первых, 21st Century Net своими статьями затронуло важных людей, которые были в бешенстве. Возможно, они сделали так, что шанхайская полиция и Центральное телевидение Китая ополчились на издание.

Во-вторых, коммунистическая партия ведёт антикоррупционную кампанию, которая добралась до СМИ. Власти могут подумать, что таким образом они улучшат функционирование рынков, так как с компаний не будут вымогать за положительную информацию. С другой стороны, если у них есть проблемы, то инвесторы не будут обмануты. Будет ли достигнута эта цель при отсутствии независимой судебной системы — это уже другой вопрос.

Часто в Китае наказание получают политические противники властей, нарушившие правила, которые попирают все. Данный случай является ярким примером проникновения коррупции в СМИ. Журналисты в Китае часто получают красные конверты, набитые наличностью.

В случае первичных публичных размещениях акций в Китае вышеуказанный вид вымогательства стал нормой, как пояснил Вэнь Юньчао. Он сослался на крупные интернет-порталы, такие как Sina и Sohu, которые занимаются этими вещами, как само собой разумеющимся. «Так что я не знаю, почему попал под раздачу именно сайт 21st Century Net», — недоумевал он.

По общему мнению, властям не сложно было обнаружить коррупцию, учитывая, что она стала повсеместной.

Тао Кай, редактор сайта, появившийся в программе Центрального телевидения Китая в оранжевой тюремной робе, сказал: «Может быть, в азарте все забыли о своём профессиональном поведении, а также о стандартах правосудия и справедливости».

Он оправдывался: «Компании, выходящие на фондовый рынок, выглядели как большой пирог. Мы все могли пойти и отрезать от него кусочек».

 

Версия на английском





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top