Все новости » Китай » Общество Китая » Мексика внезапно отменила выигранный Китаем тендер

Мексика внезапно отменила выигранный Китаем тендер



/epochtimes.ru/ 3 ноября китайские компании выиграли тендер на строительство первой в Мексике высокоскоростной железнодорожной дороги. Однако всего через три дня президент Энрике Пенья Ньето внезапно отменил сделку прямо перед отъездом в Пекин на саммит АТЭС. По заявлению властей, появились серьёзные сомнения и опасения по поводу законности и прозрачности проведения конкурса на строительство железной дороги. Это стало настоящим шоком для высокоскоростной железнодорожной отрасли Китая, которая имеет амбициозные планы за рубежом.

Вечером 6 ноября Министр связи и транспорта Мексики Херардо Руис Эспартса объявил в теленовостях, что президент решил отменить тендер на строительство высокоскоростной железной дороги между Мехико и Керетаро. Он добавил, что аукцион будет проведён заново. По словам министра, появились «серьёзные сомнения и опасения» по поводу проведения конкурса.

Всего за три дня до этого тендер на строительство высокоскоростной железной дороги стоимостью в $3,75 млрд выиграл единственный претендент — группа во главе с компаниями China Railway Construction Corp. и CSR Corporation Limited. Однако результат конкурса вызвал серьёзные сомнения у мексиканских СМИ и оппозиционных партий.

Согласно Guardian, оппозиционные политики раскритиковали процесс торгов, так как ему не хватало прозрачности и легитимности, а мексиканское правительство давало советы китайской группе о том, как выиграть тендер.

За несколько часов до отмены результатов конкурса г-н Эспартса ещё защищал китайские компании. Он заявил, что нет ничего необычного, что в конкурсе участвовал только один претендент, так как крупные проекты, как правило, привлекают не более двух участников торгов. Однако прямо перед отъездом президента в Пекин он сообщил об аннулировании тендера.

Ся Мин, профессор политологии Университета логистики им. Кюне, сказал, что внезапная отмена связана с внутренним давлением в администрации президента Ньето. Нынешняя правящая Институционно-революционная партия (ИРП) теряла своё влияние в Мексике почти десятилетие. Только два года назад она снова пришла к власти в Мексике.

«ИРП имеет серьёзные проблемы с коррупцией. В такой ситуации оппозиционная партия может выдвигать серьёзные обвинения в коррупции ИРП. Я думаю, что это стало ключевым фактором, который привёл к отмене сделки», — считает Ся Мин. Внезапное аннулирование тендера также может быть стратегий президента Ньето, чтобы оказать давление на компартию Китая (КПК). Мексиканское правительство, ссылаясь на помехи оппозиции, может попытаться добиться больших уступок от Китая в переговорах по железнодорожному проекту.

Согласно Wall Street Journal, компании Mitsubishi (Япония), Alstom (Франция), Siemens (Германия) и Bombardier (Канада) также проявили интерес к строительству высокоскоростной железной дороги в Мексике. Однако они не смогли за два месяца подготовить к конкурсу документы. Компании попросили перенести торги, но получили отказ.

У Фань, главный редактор журнала China Affairs, сказал: «Процесс не был ни открытым, ни прозрачным. Другие страны не смогли участвовать в нём. Противостояние между президентом и оппозицией Мексики выявило эту проблему. В любом случае история показала, что КПК всегда пытается выиграть конкурсы любыми средствами, чтобы продвигать на мировом рынке свои компании».

Сайт Wallstreetcn.com сообщил, что КПК завоёвывала данный сектор промышленности низкими ценами. Однако даже если компания China Railway Construction Corp (CRCC) в конечном итоге получит мексиканский проект, у неё останутся серьёзные финансовые риски. В 2009 году CRCC выиграла тендер на строительство скоростного трамвая в Саудовской Аравии, но из-за задержек она потеряла $670 млн (4,1 млрд юаней).

Согласно Voice of America (VOA), Ван Мэншу, заместитель главного инженера China Railway Tunnel Group, утверждал, что у высокоскоростной железнодорожной отрасли Китая отличное качество. Однако в последние годы там произошло несколько катастроф. Лю Чжицзюнь, бывший министр железных дорог Китая, оказался в тюрьме за серьёзную коррупцию.

Ся Мин пояснил: «Китай начал строить высокоскоростные железные дороги меньше десяти лет назад. У него были большие проблемы в качестве строительства железнодорожных путей. Лично я думаю, что эти китайские высокоскоростные железные дороги не могут быть высокого качества».

Высокоскоростной железнодорожный проект между Мехико и Керетаро, третьим по величине городе в Мексике, имеет в длину 210 км, и предусматривает максимальную скорость поезда более 300 км/ч. Проект включает в себя дизайн маршрута, строительство, проектирование и изготовление сверхскоростных поездов, их ввод в работу, пятилетнюю эксплуатацию и техническое обслуживание. Строительство планировалось начать в феврале 2015 года и завершить в 2018 году. (epochtimes.ru/)



НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

История коммунизма


Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top