Richard Branson and Jeff Bezos 1200x800 1 676x450 1 - Миллиардеры-астронавты впервые летят на собственных ракетах в космос
(Слева) Джефф Безос с моделью лунного посадочного модуля Blue Moon в Вашингтоне, в 2019 году, и (справа) Ричард Брэнсон с космической туристической ракетой Virgin Galactic SpaceShipTwo в Мохаве, Калифорния, в 2016 году. (Patrick Semansky, Mark J. Terrill/AP Photo)

Миллиардеры-астронавты впервые летят на собственных ракетах в космос

The Epoch Times12.07.2021 Обновлено: 12.07.2021 14:55

В этом месяце два миллиардера поставили на кон всё, чтобы запустить собственные ракеты в космос.

Прибыльная погоня за космическими туристами развернётся на окраинах космоса — на высоте от 88 км до 102 км. В гонке участвуют Ричард Брэнсон из Virgin Galactic и самый богатый человек в мире Джефф Безос из Blue Origin.

Британский миллиардер Ричард Брэнсон в воскресенье, 11 июля, уже взлетел более чем на 80 км над пустыней Нью-Мексико на своём ракетоплане Virgin Galactic и благополучно вернулся из первого испытательного полёта с экипажем в космос.

Вместе с Брэнсоном были два пилота и три его сотрудника на борту ракетоплана, который поднимается в воздух двухфюзеляжным самолётом.

Брэнсон рекламировал эту миссию как предвестник новой эры космического туризма. Компания Virgin Galactic, которую он основал в 2004 году, готова начать коммерческую деятельность в следующем году.

«Мы здесь, чтобы сделать космос более доступным для всех, — сказал 70-летний Брэнсон, обняв своих внуков после полёта. — Добро пожаловать в новую космическую эру».

Брэнсон, которому через несколько дней исполняется 71 год, считает «очень важным» опробовать ракетоплан, прежде чем допускать космических туристов на борт. Он настаивает, что не опасается; это искатель приключений, который переплыл на кайте через Ла-Манш и пытался облететь мир на воздушном шаре.

«В детстве я хотел отправиться в космос. Когда для моего поколения это выглядело маловероятным, я зарегистрировал имя Virgin Galactic с намерением создать компанию, которая могла бы сделать это», — написал Брэнсон в блоге на этой неделе. Спустя семнадцать лет после основания Virgin Galactic он стоит на пороге того, чтобы испытать космос для себя.

«Удивительно, куда может привести идея, какой бы надуманной она ни казалась поначалу».

Брэнсон должен был вылететь позже в этом году на второй из трёх испытательных полётов, запланированных Virgin Galactic перед коммерческими полётами в следующем году. Но в конце прошлой недели он сделал шаг вперёд.

Он настаивает, что не пытается победить Безоса и что это не гонка. Тем не менее его объявление было сделано всего через несколько часов после того, как Безос сообщил, что к нему присоединится Уолли Функ, одна из последних ещё живых членов так называемого «Меркурия-13». 13 женщин-пилотов так и не полетели в космос, несмотря на то, что в начале 1960-х они прошли те же испытания, что и астронавты мужчины НАСА из «Меркурия-7».

Безос не стал публично комментировать предстоящий полет Брэнсона.

Оба стремятся быть первым человеком, запустившим свою ракету в космос и испытавшим от трёх до четырёх минут невесомости.

57-летний Безос, который недавно ушёл с поста генерального директора Amazon, объявил в начале июня о первом пассажирском рейсе его ракеты New Shepard. Полёт состоится в день 52-й годовщины высадки на Луну Нила Армстронга и Базза Олдрина.

Он тоже с детства мечтал о путешествии в космос, сказал Безос в Instagram.

«20 июля я отправлюсь в это путешествие со своим братом. Величайшее приключение с моим лучшим другом».

Некоторые в Blue Origin уже заявили, что их New Shepard поднимется на высоту 102 км и превысит линию Кармана, в то время как максимальная высота Virgin Galactic составляет 88 км. Международные федерации воздухоплавания и астронавтики в Европе признают линию Кармана официальной границей между верхними слоями атмосферы и космосом, в то время как НАСА, ВВС, Федеральное управление гражданской авиации и некоторые астрофизики принимают минимальную высоту в 88 км.

Полёты Blue Origin длятся 10 минут, когда капсула спускается с парашютом на дно пустыни. Полёты Virgin Galactic длится от 14 до 17 минут с того момента, когда космический самолёт падает с корабля-носителя и запускает свой ракетный двигатель для крутого набора высоты, пока он не выйдет на взлётно-посадочную полосу.

Илон Маск из SpaceX не совершает быстрых прыжков вверх-вниз к краю космоса. Его капсулы выходят на орбиту, и он полетит к Марсу.

«Существует большая разница между достижением космоса и достижением орбиты», — сказал Маск на прошлой неделе в Twitter.

Маск уже доставил 10 астронавтов на Международную космическую станцию для НАСА, и в сентябре его компания совершит первый частный космический полёт для другого миллиардера, который купил трёхдневную поездку вокруг Земли.

Независимо от того, как высоко они летают, Virgin Galactic и Blue Origin уже называют своих потенциальных клиентов «астронавтами». Более 600 человек зарезервировали места в Virgin Galactic по цене 250 тыс. $. Blue Origin планирует объявить цены и открыть продажу билетов после полёта Безоса.

Фил Макалистер, коммерческий директор НАСА по космическим полётам, считает это космическим возрождением, особенно с учётом того, что космическая станция готова принять ряд платных посетителей, начиная с российской актрисы и кинопродюсера в октябре, пары японцев в декабре и SpaceX- доставили бригаду бизнесменов в январе.

Это именно то будущее, которого хотело НАСА после того, как шаттлы ушли в отставку и частные компании взяли на себя полёты на паромах космических станций. «Атлантис» стартовал в последний рейс шаттла 10 лет назад.

Последний командир шаттла НАСА Крис Фергюсон, который сейчас работает на Boeing над капсулой экипажа Starliner, впечатлён тем, что Брэнсон и Безос летят раньше клиентов.

«Это один из лучших способов продемонстрировать уверенность в своём продукте — испытать его самому, — сказал Фергюсон на праздновании 10-й годовщины шаттла. — Я уверен, что это решение было принято нелегко. Я желаю им обоим всего наилучшего. Это здорово!»

Марсия Данн

Источник: The Epoch Tmes

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА