Минобр и бюрократия разваливают историю в школах, считают эксперты

The Epoch Times17.11.2014 Обновлено: 14.10.2021 12:46

/epochtimes.ru/ По словам главы Рособрнадзора Кравцова, половина школьников в России в этом году ответили на ключевые вопросы по истории неверно.

К примеру, «Мамаев Курган не имеет отношения к Сталинградской битве», «Конструктором первых советских космических ракет является биолог Николай Вавилов», «США и Великобритания в 1944 году открыли второй фронт, высадившись в Скандинавии или на Балканах» — такие ответы дала половина выпускников школ России в ответах на вопросы ЕГЭ по истории в 2014 году.

Со слов главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, около 50% школьников практически ничего не знают о Великой Отечественной войне, реформах Столыпина и Конституции РФ.

Такая ситуация наблюдается не только в истории, но и в других дисциплинах. В интервью НСН Первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов пояснил, что низкий уровень качества образования является следствием отношения Минобразования к педагогическим вузам.

«В последнее время педагогические вузы уничтожают, сокращают или сливают с вузами общегуманитарного профиля, из-за чего они теряют свою специфику. Министерство образования массово признаёт педвузы якобы неэффективными, потому что оценивает педагогические институты ровно по той же системе критериев, что и все остальные университеты: классические, технические и так далее. Правильнее, на мой взгляд, было бы выделить педагогические вузы в отдельную категорию, — сказал НСН Владимир Бурматов. — Такой же подход был применён к другим специализированным вузам, например, творческим, сельскохозяйственным, медицинским».

Сейчас наблюдается сокращение педагогических вузов и их филиалов, снижается критически уровень подготовки учителей и, главное, снижается уровень и культура преподавания предметов в школе.

«Одно из последствий наступления Минобразования на педагогические вузы — снижение минимальных пороговых баллов ЕГЭ. Так, по русскому языку нижнее пороговое значение пришлось снизить на 12 баллов, по математике — на 4 балла», — сетует депутат Бурматов.

Ещё одной проблемой, с которой депутат связывает падение качества образования, является бюрократия в школах: «Министр образования и науки Дмитрий Ливанов обещал снизить объём „бумажной“ нагрузки на учителей. Но за то время, пока он занимает должность главы ведомства, этот объём, по данным самих учителей, вырос примерно в два раза, — заявил парламентарий. — В итоге сегодня „бумажная“ деятельность занимает время, которое они должны тратить на подготовку к урокам. И если сейчас учителю некогда готовиться к урокам, то скоро будет некогда даже проводить уроки», — считает Бурматов.

Серьёзные опасения высказывает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки о результатах ЕГЭ по истории после их опубликования. Четверть выпускников не могут правильно ответить на вопросы о главном документе РФ — каждый четвёртый не понимает сути действующей Конституции РФ. (epochtimes.ru)

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА