Возобновляемые источники энергии составляют треть энергии Австралии

Энергетическая стабильность страны увеличивается из-за количества возобновляемых источников энергии
Автор: 14.03.2022 Обновлено: 14.03.2022 13:39
Австралия пятый год подряд устанавливает новый рекорд по выработке энергии из возобновляемых источников: солнечная, ветровая и гидроэнергетика теперь составляют около трети австралийского энергобаланса.

Это совпало с тем, что 2021 год стал рекордным годом по освоению солнечной энергии: более чем каждый четвертый австралийский дом украшен солнечными панелями на крыше.

В прошлом году возобновляемые источники энергии произвели 32,3 % энергии на Национальном рынке электроэнергии Австралии, который охватывает все юрисдикции, кроме Западной Австралии и Северной территории.

В целом, общий спрос на энергию, удовлетворяемый за счет солнечной, ветровой и гидроэнергии в Австралии, вырос на 23% с 2020 по 2021 год.

Министр промышленности, энергетики и сокращения выбросов Ангус Тейлор заявил, что инвестиции в этот сектор сделали Австралию мировым лидером в сокращении выбросов углекислого газа.

«В прошлом году в возобновляемые источники энергии в Австралии было инвестировано $7,4 млрд, или $284 на человека, — сказал Тейлор. — Это ставит нас впереди таких стран, как Канада, Германия, Япония, Франция, Китай и США в расчете на одного человека».

Также ожидается, что в первой половине 2022 года будет реализован ряд новых крупных проектов, которые либо будут объявлены, либо начнут строиться в секторе возобновляемых источников энергии.

Тейлор сказал, что правительство уделяет особое внимание обеспечению энергетической стабильности в условиях переходного периода.

«По мере ввода в строй рекордно высоких объёмов возобновляемой энергии энергетическая политика правительства Моррисона сосредоточена на трёх вещах: обеспечение стабильности энергосистемы, сохранение низких цен и дальнейшее снижение выбросов. Ключом к этому является баланс между возобновляемыми источниками энергии и надежной электроэнергией по требованию».

Возобновляемые источники энергии, наряду с газом, до сих пор обеспечивали снижение цен на энергию в большинстве юрисдикций Австралии.

Однако, хотя солнечные батареи стали одним из самых дешёвых видов энергии, растёт обеспокоенность по поводу возможности использования рабского труда в цепочках поставок солнечных батарей, особенно в связи с тем, что 90 % австралийских солнечных батарей производятся в Китае.

Федеральное правительство принимает ряд мер, чтобы сохранить свет на фоне быстрого роста использования солнечной и ветровой энергии.

Это происходит на фоне того, что две крупные угольные электростанции объявили о досрочном прекращении работы, включая крупнейшую в Австралии электростанцию Yallourn в штате Виктория и совсем недавно угольную электростанцию Eraring в Новом Южном Уэльсе.

Как в Австралии, так и на международном уровне, газ позиционируют как замену углю и ключ к поддержке прерывистых форм производства энергии, отчасти благодаря способности газа быстро разгораться, когда это необходимо.

С этой целью правительство поддержало многочисленные газовые проекты, включая терминал по импорту газа в Порт-Кембла, газогенератор Tallawarra B и газовый завод Kurri Kurri — все в Новом Южном Уэльсе.

Федеральное правительство также изложило планы по созданию механизма мощности, который будет платить определенным генераторам за то, что они остаются в режиме ожидания, чтобы гарантировать достижение минимального порога базовой энергии — даже если эта энергия в итоге не будет использована.

Цель механизма — стимулировать и вознаграждать электростанции, такие как угольные, газовые, аккумуляторные и гидроэлектростанции, которые могут производить энергию, когда система нуждается в ней больше всего, в отличие от солнечной и ветровой энергии, которая, хотя и дешевле, но не всегда доступна.

Нефтедобывающий комплекс Cossack Pioneer австралийского ресурсного гиганта Woodside в рамках газового проекта North West Shelf, который производит треть австралийской нефти и половину природного газа, у северо-западного побережья Австралии. (AFP via Getty Images)

Нефтедобывающий комплекс Cossack Pioneer австралийского ресурсного гиганта Woodside в рамках газового проекта North West Shelf, который производит треть австралийской нефти и половину природного газа, у северо-западного побережья Австралии. (AFP via Getty Images)

Однако, хотя газовая энергетика производит менее половины углекислого газа, чем угольная, использование ископаемого топлива возмущает экологические группы, которые призывают полностью сократить выбросы углекислого газа.

Чтобы снизить зависимость от газа, необходимы большие объёмы накопителей энергии, а в Австралии завершено или реализуется лишь относительно небольшое количество проектов по созданию аккумуляторов.

Аккумуляторы в большой сети

Однако эксперты предостерегают от использования батарей в электрических сетях для хранения энергии, вырабатываемой возобновляемыми источниками.

Профессор инженерного факультета Мельбурнского университета и эксперт по электрическим сетям Ивен Марелс объяснил, что для достаточного резервного энергоснабжения в течение длительных периодов времени потребуется большое количество дорогих батарей.

«Батареи никогда не смогут сделать то, что может сделать электростанция, работающая на угле… даже близко», — сказал Мареэлс в интервью The Epoch Times.

Хотя Марелс согласен с переходом от угольной энергетики в целях сокращения выбросов, он указал на тот факт, что батареи также создают свои собственные экологические проблемы, наряду с тем, что минералы, используемые в них, не являются возобновляемыми.

«Не будем забывать, что переработка не так проста, а срок службы стационарных батарей в лучшем случае составляет лишь половину срока службы угольной электростанции», — сказал он.

По словам Мареэлса, решение этой проблемы обеспечили гидроаккумулирующие насосы. Этот метод предполагает накопление энергии путем перекачки воды в резервуары на больших высотах, которые впоследствии могут быть освобождены и доступны с помощью традиционных гидроэнергетических турбин.

Насосный гидропроект Snowy 2.0 в Национальном парке Косцюшко в Новом Южном Уэльсе, Австралия, на этой недатированной фотографии. (Департамент планирования, промышленности и окружающей среды Нового Южного Уэльса)

Насосный гидропроект Snowy 2.0 в Национальном парке Косцюшко в Новом Южном Уэльсе, Австралия, на этой недатированной фотографии. (Департамент планирования, промышленности и окружающей среды Нового Южного Уэльса)

Проект австралийского правительства Snowy 2.0, первый и единственный крупномасштабный австралийский проект гидроаккумулирования с насосами, представляет собой систему гидроаккумулирования с насосами мощностью 2000 МВт, похожую на крупную угольную электростанцию, способную вырабатывать энергию в течение 75 часов.

По сравнению с аккумуляторами, хотя стоимость проекта оценивается от $3,8 до $4,5 млрд — примерно в 25 раз больше, чем стоимость типичного аккумулятора для энергосистемы, — ёмкость хранилища будет в 1400 раз больше.

Даниил Хмелёв — австралийский журналист, работающий в Перте и освещающий вопросы энергетики, технологий и политики. Он имеет степень бакалавра в области математики, физики и информатики.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА