Китай является «нашим основным партнёром», заявил представитель «Талибана»

Автор: 04.09.2021 Обновлено: 04.09.2021 08:07
Представитель «Талибана» (организация признана террористической и запрещена в России) похвалил Пекин как «главного партнёра» и финансиста, поскольку талибы намереваются построить национальное управление и развивать экономику Афганистана.

«Китай является нашим основным партнёром и представляет для нас фундаментальную и исключительную возможность, потому что он готов инвестировать и восстанавливать нашу страну», — заявил 1 сентября официальный представитель «Талибана» Забиулла Муджахид итальянской газете la Repubblica.

Деньги стали насущной проблемой для «Талибана» после того, как Соединённые Штаты заблокировали доступ к миллиардам афганских активов, хранящихся на банковских счетах США, а Всемирный банк и Международный валютный фонд приостановили финансирование Афганистана.

В условиях нехватки наличных средств талибы, похоже, сделали ставку на Пекин, который в последние дни дал понять, что готов наладить связи с этой группировкой, хотя официально «Талибан» пока не признал.

Муджахид сказал, что талибы «очень заинтересованы» в китайской инициативе «Один пояс, один путь» (BRI), инфраструктурном проекте Си Цзиньпина стоимостью в миллиарды долларов, направленном на расширение экономического и политического влияния коммунистического режима во всём мире. Хотя Афганистан является официальным членом BRI, никаких его проектов в рамках этого плана нет.

«У нас также есть богатые медные рудники, которые, благодаря китайцам, смогут ожить и модернизироваться», — добавил он, заявив, что Китай «является нашими воротами на рынки всего мира».

Китай является «нашим основным партнёром», заявил представитель «Талибана»

Сооснователь «Талибана», мулла Абдул Гани Барадар (слева) и министр иностранных дел Китая Ван И позируют фотографу во время встречи в Тяньцзине, Китай, 28 июля 2021 г. (Li Ran/Xinhua via AP)

Абдул Салам Ханафи, высокопоставленный член переговорной группы «Талибана», в телефонном разговоре с помощником министра иностранных дел Китая У Цзянхао 2 сентября назвал Китай «надёжным другом Афганистана», согласно данным Министерства иностранных дел Китая.

Ханафи выразил желание «активно поддерживать и участвовать» в проекте BRI, который, по его словам, «будет способствовать процветанию региона».

Чтобы укрепить дружбу между Афганистаном и Китаем, Ханафи пообещал, что талибы «абсолютно не позволят никаким силам угрожать интересам Китая», имея в виду уйгурских боевиков, которые, как опасается Пекин, могут совершить нападение на Синьцзян, регион, граничащий с Афганистаном, где Пекин держит более 1 миллиона представителей этнических мусульманских меньшинств в лагерях для интернированных.

Китайский режим пообещал оказать помощь Афганистану, управляемому талибами. На брифинге для прессы 1 сентября официальный представитель МИД Китая Ван Вэньбинь охарактеризовал контроль талибов над страной как «новую страницу в его истории» и сказал, что Пекин «продолжит оказывать максимальную помощь Афганистану для скорейшего достижения мира и восстановления».

«Талибан№ пообещал сформировать «инклюзивное правительство» и амнистировать тех, кто воевал против них или работал на ныне свергнутое афганское правительство. Но такие обещания были встречены скептически как внутри страны, так и среди мировой афганской диаспоры.

Китай является «нашим основным партнёром», заявил представитель «Талибана»

Афганские семьи собираются, чтобы получить продукты, которые раздаёт христианская организация из Исламабада на окраине Чамана, города в юго-западной провинции Пакистана Белуджистан, на границе с Афганистаном, 31 августа 2021 года. Десятки афганских семей перебрались в Пакистан после того, как США свернули своё 20-летнее военное присутствие в стране, контролируемой талибами. (AP Photo)

Эвакуированный афганец, работавший на правительство до захвата власти талибами, узнал, что после его побега большая группа талибов пришла в его дом и потребовала информацию о его местонахождении.

Он сказал The Epoch Times, что трое афганцев, которых он знал, были задержаны и подвергнуты пыткам со стороны талибов в течение трёх дней. Их освободили только после подписания документа, в котором говорилось, что они не покинут страну и не раскроют общественности своё задержание и пытки.

В последние недели Пекин использовал кризис в Афганистане, чтобы дискредитировать Соединённые Штаты. Его англоязычное СМИ CGTN недавно призвало Вашингтон «прийти к соглашению с «Талибаном»», «работать с нами» и отказаться от санкций.

Хотя китайский режим может получить выгоду, заполнив пустоту, оставленную Соединёнными Штатами, возникает вопрос, сможет ли он поддерживать рабочие отношения с талибами, сотрудничество которых, вероятно, будет зависеть от финансирования со стороны Китая.

Китай является «нашим основным партнёром», заявил представитель «Талибана»

Талибы охраняют входные ворота международного аэропорта имени Хамида Карзая на следующий день после вывода американских войск из Кабула, Афганистан, 31 августа 2021 г. (Stringer / Reuters)

«Если Пекин не пожелает или не сможет предоставить ожидаемые финансы вовремя, или сделает что-то, что не нравится талибам, то «Талибан» сразу укусит китайские руки, которые их кормили», — говорит Фрэнк Лебергер, старший научный сотрудник базирующегося в Индии фонда Usanas Foundation.

Тем временем Пекин пытается предотвратить распространение агрессивности в регионе вокруг Афганистана, где он уже сталкивается с ростом насилия в отношении китайских работников проектов BRI.

В результате двух недавних взрывов террористов-смертников, направленных против граждан Китая в Пакистане, погибли по меньшей мере девять человек, которые работали в проекте BRI в Пакистане.

«Китай думает, что он может контролировать «Талибан», но его победа вдохновляет другие повстанческие группировки, такие как пакистанская террористическая «Техрик-е Талибан Пакистан», которая противостоит Китаю», — сказал Гордон Чан, автор книги «Грядущий крах Китая», на недавнем вебинаре Epoch TV.

«Мы видим, что весь регион охвачен пламенем, и в этом случае Китай станет большой мишенью», — добавил он.

Ева Фунью-йоркский корреспондент The Epoch Times, специализируется на американо-китайских проблемах, свободе вероисповедания и правах человека.

Источник: The Epoch Times

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА