Южнокорейские пищевые компании объединяют усилия, чтобы судиться с китайскими производителями подделок

Южнокорейские компании неоднократно пытались судиться с китайскими производителями подделок
Автор: 12.01.2022 Обновлено: 12.01.2022 15:55
Китай печально известен своим разгулом культуры «подражательства». Контрафактная и поддельная продукция продолжает доминировать на внутренних рынках Китая, несмотря на продолжающуюся пандемию коронавируса.

Несколько южнокорейских производителей продуктов питания, которые несут убытки из-за китайских подделок, недавно объединили усилия для решения проблемы растущего распространения контрафактной продукции в Китае.

По данным Korea Bizwire, Корейская ассоциация пищевой промышленности создала консорциум производителей продуктов питания для подачи иска против двух крупнейших производителей подделок корейских продуктов питания в Китае — Qingdao Taeyangcho Food и Zhengdao Food — за нарушение прав интеллектуальной собственности (IP).

В консорциум входят четыре южнокорейских пищевых гиганта: CJ Cheiljedang, Ottogi, Daesang и Samyang Foods.

По данным Asia Business Daily, для эффективного продвижения судебного процесса компании прибегли к помощи Корейского ведомства интеллектуальной собственности (KIPO) и Корейского агентства по защите интеллектуальной собственности.

Хотя южнокорейские компании уже неоднократно пытались судиться с китайскими производителями подделок, это первый случай, когда несколько компаний объединились для подачи иска против торговой марки. Поскольку корейские продукты питания становятся всё более популярными на международном уровне, в настоящее время существует общий интерес к решению проблемы растущего числа нарушений товарных знаков в Китае, особенно в связи с увеличением количества случаев подделки во время пандемии коронавируса.

Супы Dasida компании CJ CheilJedang, соль-приправа Miwon компании Daesang и лапша Ottogi — только некоторые из многих продуктов, в отношении которых ведутся судебные разбирательства по поводу товарных знаков. Подделки продаются онлайн и в магазинах по всему Китаю.

Согласно отчёту Bizwire, китайская имитация лапши быстрого приготовления Samyang Buldak Bokkeummyeon практически идентична оригинальному продукту.

Потеря клиентов, вызванная распространением контрафактной продукции, может нанести серьёзный ущерб имиджу и репутации этих южнокорейских компаний, поскольку все они зарегистрированы как юридические лица в Китае.

Согласно сообщению газеты Korea Herald со ссылкой на члена национального собрания Южной Кореи Ли Джу Хвана, количество случаев кражи корпоративных товарных знаков в Китае увеличилось с 977 в 2017 году до 3457 в 2020 году, что в 3,5 раза больше, ссылаясь на статистику KIPO. Ли добавил, что кражи южнокорейских товарных знаков китайскими имитаторами резко возросли после начала пандемии COVID-19.

Ли сказал, что примеры кражи товарных знаков включают южнокорейские франшизы домашней курицы, такие как Goobne Chicken, Hosik I du Chicken и Don Chicken, а также сеть десертных кафе Sulbing и молочный продукт Seoul Milk.

Согласно отчёту, с 2017 года по август 2021 года южнокорейские компании понесли ущерб в размере около $27,8 млн из-за несанкционированного использования их товарных знаков китайскими имитаторами. Однако эта сумма не включает все случаи предполагаемого незаконного присвоения товарного знака, а только рассчитанные убытки на основе китайских поддельных товарных знаков, предварительно недобросовестно зарегистрированных, что говорит о ещё больших потерях.

Многие крупные международные бренды сталкивались со случаями злонамеренного самовольного присвоения их товарных знаков в Китае, а некоторые даже проиграли своим подражателям в китайских судах.

Классические примеры включают Apple, Tesla, Toyota, а также недавнее судебное дело японского гиганта розничной торговли Muji.

В ноябре 2019 года власти Китая внесли поправки в закон о товарных знаках, чтобы усилить защиту от недобросовестной подачи заявок на товарные знаки. Это позволило небольшому числу иностранных компаний выиграть иски о нарушении прав на товарные знаки в Китае, например, американскому бренду спортивной одежды New Balance, южнокорейскому бренду сэндвичей Egg Drop и франшизе десертных кафе Sulbing.

Корейская промышленность ожидает, что этот иск консорциума повысит ценность IP корейских продуктов питания и предупредит потенциальных китайских подражателей.

Китайский комментатор текущих событий Вэнь Руй сказал The Epoch Times, что индустрия подражания в Китае является крупной и систематической, включающей длинную цепь возможностей трудоустройства, а также интересы и участие китайских правительственных чиновников.

«Просто полагаясь на закон о товарных знаках, проблему не решить. Некоторые иностранные компании подали в суд на своих китайских имитаторов и выиграли дело. Это может быть только индивидуальный случай. Китайское правительство находится под международным давлением, чтобы защитить права интеллектуальной собственности, потому что из страны уходит много иностранного капитала. Чтобы улучшить условия для иностранных инвестиций, они должны сделать это или хотя бы создать видимость того, что они это делают. Но индустрию подражателей в целом изменить невозможно», — добавил Вэнь.

Лиза Бианкорейский автор The Epoch Times, пишет о корейском обществе, его культуре и международных отношениях.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА