Индийская компания подписала контракт на сумму 0 млн на строительство стратегически важного глубоководного контейнерного терминала в Шри-Ланке  для противодействия растущему влиянию Китая в Южной Азии. Об этом сообщает американское издание The Epoch Times. | Epoch Times Россия
Индийская компания подписала контракт на сумму $700 млн на строительство стратегически важного глубоководного контейнерного терминала в Шри-Ланке  для противодействия растущему влиянию Китая в Южной Азии. Об этом сообщает американское издание The Epoch Times.

Индия построит глубоководный портовый терминал в Шри-Ланке, чтобы противостоять влиянию Пекина

Второй по величине порт Шри-Ланки — международный порт Хамбантот — находится в ведении Китая
Автор: 06.10.2021 Обновлено: 06.10.2021 18:42
Индийская компания подписала контракт на сумму $700 млн на строительство стратегически важного глубоководного контейнерного терминала в Шри-Ланке  для противодействия растущему влиянию Китая в Южной Азии. Об этом сообщает американское издание The Epoch Times.

Группа Adani в Индии подписала 30 сентября соглашение с администрацией порта Шри-Ланки о строительстве терминала в порту Коломбо, столице островного государства. Срок действия договора составляет 35 лет. Затем право собственности на терминал будет передано Шри-Ланке.

Местная компания John Keells получит 34% акций совместного предприятия, а Adani Group — 51%. Управление порта, принадлежащее правительству Шри-Ланки, также станет миноритарным акционером.

Так называемый Западный международный терминал Коломбо составит в длину 1,4 км и в глубину около 20 метров. Ожидается, что он будет обрабатывать около 3,2 млн контейнеров в год.

По планам, начальная фаза проекта, включающая постройку терминала длиной 600 метров, будет завершена в течение двух лет.

Терминал будет построен рядом с китайским международным контейнерным терминалом Коломбо (CICT).

В 2014 году две китайские подводные лодки причалили к CICT, что вызвало тревогу в Нью-Дели, сообщает AFP.  С тех пор Шри-Ланка запретила размещать в терминале китайские подводные лодки.

Коломбо расположен в Индийском океане и является стратегическим пунктом между важными транспортными узлами Дубая и Сингапура. Соседняя Индия также считает Шри-Ланку частью своей зоны влияния.

Второй по величине порт страны — международный порт Хамбантот — находится в ведении China Merchants Port Holdings с конца 2017 года после того, как Шри-Ланка не смогла выплатить крупный китайский заём. Это вызвало обеспокоенность по поводу использования Пекином «дипломатии долговых ловушек» в проекте «Один пояс и один путь».

По данным AFP, и Индия, и США выразили обеспокоенность тем, что размещение китайских подлодок в этом порту может дать Пекину военное преимущество в Индийском океане.

Индия, наряду с США, Японией и Австралией, является членом четырёхсторонней коалиции стран Индо-Тихоокеанского региона. Коалиция была сформирована в 2007 году в ответ на экономическую и военную активность Китая в Индо-Тихоокеанском регионе.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА