Пакет в продуктовом магазине в Калифорнии на фотографии из архива. Фото: Robyn Beck/AFP via Getty Images
 | Epoch Times Россия
Пакет в продуктовом магазине в Калифорнии на фотографии из архива. Фото: Robyn Beck/AFP via Getty Images

ГМО-продукты в США будут помечены как «биоинженерные»

Национальный стандарт позволяет избежать разрозненной системы от штата к штату, которая может запутать потребителей
Автор: 04.01.2022 Обновлено: 04.01.2022 19:53
Продукты в США, содержащие генетически модифицированные организмы (ГМО), теперь будут маркироваться как «биоинженерные» в соответствии с новыми правилами раскрытия информации о продуктах питания, которые вступили в силу 1 января, а не как «генетически модифицированные» или ГМО-компоненты в соответствии со старыми правилами.

Новые правила были окончательно утверждены при администрации Трампа. Правительство следовало закону, одобренному Конгрессом в 2016 году, чтобы создать национальный стандарт для открытой информации о продуктах питания, которые являются или могут быть биоинженерными.

Сонни Пердью, министр сельского хозяйства в то время, заявил, что национальный стандарт «позволяет избежать разрозненной системы от штата к штату, которая может запутать потребителей».

Обновлённые требования к маркировке вызвали критику, а также юридический протест со стороны Центра безопасности пищевых продуктов, который утверждает, что они сбивают с толку.

«Эти правила не направлены на информирование покупателей, а скорее предназначены для того, чтобы корпорации могли скрывать от своих клиентов использование генно-инженерных ингредиентов, — сказал в своём заявлении Эндрю Кимбрелл, исполнительный директор центра. — Это мошенничество в сфере регулирования, которое мы пытаемся отменить в федеральном суде».

Ассоциация органической торговли, Институт сельского хозяйства и торговой политики и организация «Проект не-ГМО» тоже выступили против нового правила.

«В целом многие продукты, содержащие ГМО, не будут маркироваться, и отсутствие информации о биоинженерии (БЭ) не означает, что продукт не является ГМО», — говорится в заявлении организации после обнародования правил.

Конгресс в Национальном законе о предоставлении информации о биоинженерных продуктах питания обязал производителей размещать на этикетках текст, символ или цифровую ссылку, например, QR-код, если в составе продуктов есть биоинженерные ингредиенты. Законодатели использовали термин «биоинженерные», но разрешили Министерству сельского хозяйства использовать аналогичные термины. Однако Министерство предпочло придерживаться термина «биоинженерные».

В число сторонников нововведения входят Институт пищевого маркетинга и Ассоциация производителей бакалеи.

«Это правило обеспечивает последовательный способ обеспечения прозрачности в отношении продуктов, которые мы продаём, и позволяет нашим клиентам по всей стране узнать больше о продуктах питания, содержащих биоинженерные ингредиенты», — заявил институт в 2018 году.

Однако даже некоторые сторонники призывали администрацию Байдена отложить крайний срок введения в действие закона в свете непрекращающихся проблем с цепочкой поставок.

Администрация «должна занять позицию “не навреди“, которая позволит компаниям сосредоточиться на обеспечении потребителей», — говорится в недавнем заявлении Ассоциации потребительских брендов.

Захари Стибер освещает новости США и истории, связанные с пандемией COVID-19.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА