Арендованный «Синьхуа» 18-метровый электронный рекламный щит (второй сверху) появился на Таймс-сквер в Нью-Йорке 1 августа 2011 года. Фото: Stan Honda/AFP via Getty Images
 | Epoch Times Россия
Арендованный «Синьхуа» 18-метровый электронный рекламный щит (второй сверху) появился на Таймс-сквер в Нью-Йорке 1 августа 2011 года. Фото: Stan Honda/AFP via Getty Images

Китайские СМИ используют экран на Таймс-сквер для демонстрации синьцзянской пропаганды

Реклама на Таймс-сквер резко контрастирует с нарушениями прав человека в Синьцзяне
Автор: 10.01.2022 Обновлено: 10.01.2022 09:33
Китайское государственное СМИ «Синьхуа» размещает рекламные щиты в одном из самых востребованных рекламных районов в мире для продвижения товаров из Синьцзяна, несмотря на растущие во всём мире возмущения кампанией репрессий, проводимой режимом в регионе.

Перед Рождеством на Таймс-сквер в Нью-Йорке на гигантском экране размером 18Х12 метров непрерывно демонстрировался видеоролик «Синьхуа», изображающий Шихэцзы, один из крупнейших городов Синьцзяна, как процветающий «зелёный» город.

В 30-секундном ролике Шихэцзы был представлен как олицетворение «зелёного» развития» Китая со «сладкими фруктами, пьянящими винами, зелёным обликом города и счастливой жизнью людей», согласно описанию в пресс-релизе Xinhua Screen Media Co. от 4 января.

«Китайский город Шихэцзы радует Таймс-сквер плодами зелёного развития», — говорится в пресс-релизе «Синьхуа».

Рекламный ролик резко контрастирует с нарушениями прав человека в регионе, включая содержание около 1 млн уйгуров в лагерях, где они подвергаются пыткам, принудительному труду и политической индоктринации.

По этой причине Соединённые Штаты и их союзники объявили дипломатический бойкот зимним Олимпийским играм 2022 года в Пекине. Правительство США, несколько западных парламентов и независимый народный трибунал квалифицировали действия Пекина как геноцид.

По словам Ильшата Х. Кокборе, заместителя председателя исполнительного комитета правозащитной группы «Всемирный уйгурский конгресс», представление Шихэцзы как «зелёного города» на этом фоне выглядит иронично. Кокборе 15 лет работал там преподавателем колледжа с 1988 по 2003 год.

Режим пытается «обелить обвинения в геноциде», — сказал он в интервью The Epoch Times.

По его словам, любое дипломатическое признание или похвала со стороны Запада будет приравниваться к «успеху», что коммунистический режим может использовать для повышения своей легитимности.

За «зелёным» фасадом Шихэцзы скрывается город военного типа, управляемый Синьцзянским производственно-строительным корпусом (XPCC), по данным китайских государственных СМИ. Это региональная военизированная группировка, против которой Соединённые Штаты ввели санкции в связи с серьёзными нарушениями прав человека.

«Город недружелюбен ни к кому, даже к ханьцам, которые там живут», — сказал Кокборе, имея в виду этническое большинство в Китае.

По сообщениям китайских СМИ, Шихэцзы является крупным экспортёром хлопка и томатной продукции.

Когда Кокборе работал там учителем, каждый год в сезон сбора хлопка, который обычно начинался в середине сентября, он ездил с 50-70 уйгурскими студентами на сбор хлопка. Работа была неоплачиваемой. Чтобы выполнить квоту, им иногда приходилось оставаться на хлопковых полях с 6 утра до 10 вечера.

«Это называлось трудовым воспитанием студентов», — сказал он.

В январе прошлого года Вашингтон запретил весь импорт хлопка и помидоров из этого региона из опасений, связанных с принудительным трудом. В декабре Джо Байден подписал законопроект, запрещающий весь импорт из Синьцзяна.

По словам Кокборе, эти санкции сильно ударили по Синьцзяну, что, по его мнению, стало основной причиной рекламной кампании Пекина. Его знакомые в Шихэцзы говорят, что в условиях ограничения экспорта в Соединённые Штаты правительство города находится в тяжёлом финансовом положении и даже испытывает некоторые трудности с выплатой зарплаты государственным служащим.

Кокборе считает, что пропагандистская кампания вряд ли принесёт плоды, учитывая, что мир знает о злоупотреблениях китайского режима в Синьцзяне и других местах. Он привёл в качестве примера жёсткую изоляцию в городе Сиане в попытке снизить число случаев COVID-19, в результате чего местные жители испытывают трудности с получением пищи и базовой медицинской помощи.

«Как можно доверять этому правительству? — говорит Кокборе. — Их собственные граждане не могут пользоваться никакой свободой… [и] не могут, когда им нужно, даже обратиться к врачу».

«Синьхуа» дебютировало на Таймс-сквер в 2011 году, используя экран для воспроизведения видеороликов, которые представляют режим в благоприятном свете.

В начале прошлого года на фоне растущего внимания к предполагаемому сокрытию Китаем происхождения пандемии в рекламном объявлении «Синьхуа» утверждалось, что Китай лидирует в борьбе с пандемией, и содержался призыв к единству. Примерно в то же время Пекин отказался передать необработанные данные пациентов для проведения ВОЗ расследования происхождения вируса.

Но «Синьхуа» и другие государственные издания Китая сталкиваются с растущим скептицизмом на Западе. Агентство зарегистрировалось в качестве иностранного агента в прошлом году по распоряжению Министерства юстиции США. Оно также является одним из 15 китайских государственных информационных агентств, которые Соединённые Штаты включили в список иностранных миссий, наряду с China Daily и англоязычной телекомпанией CGTN.

Американцы должны «сказать нет» китайскому режиму, говорит Кокборе.

Учитывая, что Пекин жёстко ограничивает деятельность американских и других зарубежных СМИ в Китае, почему Вашингтон должен предоставлять такую большую свободу китайским СМИ в США, спрашивает он.

«Почему мы должны позволять китайским СМИ свободно пропагандировать коммунистическую идеологию? Этого не должно происходить».

Ева Фу нью-йоркский автор The Epoch Times, специализирующийся на отношениях между США и Китаем, религиозной свободе и правах человека.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА