
Новая киберстратегия Байдена объявила Китай главной угрозой
«Соединённые Штаты будут использовать все инструменты национальной мощи, чтобы разрушить и ликвидировать субъектов, действия которых угрожают нашим интересам»В Национальной киберстратегии 2023 года, опубликованной 2 марта, говорится, что коммунистический Китай пытается экспортировать свои формы авторитаризма с помощью технологий.
«Правительства Китая и других автократических государств с ревизионистскими намерениями агрессивно используют передовые кибервозможности для достижения целей, которые противоречат нашим интересам и общепринятым международным нормам», — говорится в стратегии.
«Их безрассудное игнорирование верховенства закона и прав человека в киберпространстве угрожает национальной безопасности и экономическому процветанию США».
Китай, в частности, угрожает интересам США и доминирует в новых технологиях, имеющих решающее значение для глобального развития, с намерением изменить мировой порядок, говорится в документе.
«[Китай] в настоящее время представляет важнейшую, наиболее активную и наиболее постоянную угрозу для сетей как государственного, так и частного секторов. И он является единственной страной не только намеревающейся изменить международный порядок, но и, во всё большей степени, имеющей экономическую, дипломатическую, военную и технологическую власть сделать это».
«Успешно задействовав Интернет в качестве основы своего государства наблюдения и возможностей влияния, [Китай] экспортирует своё видение цифрового авторитаризма, стремясь сформировать глобальный Интернет по своему образу и поставив под угрозу права человека за пределами своих границ».
Общегосударственный подход к противодействию Китаю
Учитывая угрозу, исходящую от Коммунистической партии Китая (КПК), в стратегии излагается агрессивная позиция, которую администрация стремится занять для защиты
Соединённых Штатов и их интересов от иностранного вмешательства.
Эта новая позиция, согласно стратегии, объединит кибернетические, дипломатические, военные, разведывательные, правоохранительные и другие возможности, чтобы выявлять участников угроз и выводить их из игры.
«Соединённые Штаты будут использовать все инструменты национальной мощи, чтобы разрушить и ликвидировать субъектов, действия которых угрожают нашим интересам», — говорится в стратегии.
«Эти усилия могут объединить дипломатические, информационные, военные (как кинетические, так и кибернетические), финансовые, разведывательные и правоохранительные возможности».
Такая интеграция сделает стратегию кибербезопасности Соединённых Штатов более похожей на общесоциальный подход, реализуемый Китаем и другими державами.
В документе говорится, что цель такой обширной и интегрированной системы состоит в том, чтобы гарантировать, что злонамеренные субъекты «неспособны проводить устойчивые киберкампании, которые могут угрожать национальной безопасности или общественной безопасности Соединённых Штатов».
Аналогичным образом, стратегия направлена на расширение роли федерального правительства другими способами, в том числе на принятие более напористой роли в управлении рынком путём федерализации некоторых расходов и ужесточения правил безопасности и законов об ответственности.
Подход будет сосредоточен на «смещении бремени кибербезопасности с отдельных лиц, малого бизнеса и местных органов власти», говорится в стратегии, поскольку рыночные силы «неадекватны» для возложения необходимых затрат на организации, которые внедряют уязвимые продукты в цифровую экосистему.
«Фундаментальные изменения» цифровой экосистемы
Делая цифровую экосистему более «защищённой», «устойчивой» и «соответствующей ценностям», говорится в стратегии, Соединённые Штаты могут лучше защитить себя и своих партнёров, а также предложить альтернативу авторитарной модели технологического управления, предлагаемой КПК.
С этой целью стратегия намеренно разработана как эволюция киберсреды, впервые установленной стратегией администрации Трампа в 2018 году, и «продолжает развивать многие из её приоритетов, включая совместную защиту цифровой экосистемы».
Таким образом, стратегия направлена на то, чтобы занять более агрессивную позицию в отношении киберугроз национальной безопасности и теперь будет классифицировать атаки программ-вымогателей как угрозы национальной безопасности, а не просто криминальные вызовы, прокладывая путь для более широкого спектра ответов на такие угрозы, в том числе посредством координации с международными партнёрами.
Стратегия также внесёт фундаментальные изменения в минимальные требования безопасности для технологий и систем, используемых жизненно важными секторами, такими как нефте- и газопроводы, авиация, железные дороги и системы водоснабжения.
Более того, используя международные коалиции и партнёрства между странами-единомышленниками и работая с союзниками над общими стандартами безопасности, надёжности и конфиденциальности, говорится в стратегии, Соединённые Штаты могут эффективно противостоять КПК и другим злонамеренным силам, продвигая более свободную техносферу.
«Мы должны внести фундаментальные изменения в базовую динамику цифровой экосистемы, передав преимущество её защитникам и постоянно расстраивая силы, которые могут ей угрожать», — говорится в стратегии.
«Люди и технологии всё больше связаны между собой, что ещё больше способствует развитию как самого лучшего, так и самого худшего в человечестве».
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times