Посетители Чонгли, одного из мест проведения зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине, проходят мимо логотипа Олимпиады в Чонгли в провинции Хэбэй, Китай, 13 августа 2020 года. (Ng Han Guan/AP Photo)
 | Epoch Times Россия
Посетители Чонгли, одного из мест проведения зимних Олимпийских игр 2022 года в Пекине, проходят мимо логотипа Олимпиады в Чонгли в провинции Хэбэй, Китай, 13 августа 2020 года. (Ng Han Guan/AP Photo)

Пекин платит американским влиятельным лицам в соцсетях за продвижение Олимпиады в Китае

Китайский режим активно использует соцсети для своей пропаганды
Автор: 16.12.2021 Обновлено: 16.12.2021 18:53
Пекин платит американцам в социальных сетях за продвижение предстоящих зимних Олимпийских игр на фоне дипломатического бойкота со стороны Запада.

По контракту с китайским консульством в Нью-Йорке на сумму $300 тыс. консалтинговая фирма Vippi Media в Нью-Джерси будет курировать маркетинговую кампанию до середины марта в Instagram, TikTok и на платформе прямых трансляций Twitch.

Основная цель — представить благоприятный образ зимних Олимпийских игр в Пекине и отношений между США и Китаем. Об этом впервые сообщила OpenSecrets, вашингтонская некоммерческая организация, которая отслеживает данные о финансировании избирательных кампаний и лоббировании.

Vippi Media получила от консульства авансовый платёж в размере $210 тыс., говорится в декларации.

Китайское консульство поручило Vippi нанять восемь влиятельных лиц в социальных сетях, которые достигли определённого уровня популярности. Для пяти из них требуется минимум 100 тыс. подписчиков, а для трёх других — не менее 500 тыс.

Согласно контракту от 22 ноября, они должны опубликовать не менее 24 постов, посвящённых Олимпийским и Паралимпийским играм и китайской культуре, подготовке спортсменов в Пекине, новым технологиям, используемым на Играх, «трогательным моментам» и история Пекина.

Примерно пятая часть постов должна быть посвящена «сотрудничеству и любым положительным моментам в отношениях Китая и США». В качестве примеров в документе приводятся обмены на высоком уровне и «положительные результаты», а также сотрудничество в области изменения климата, биоразнообразия и новых источников энергии.

Эта кампания в социальных сетях активизировалась, когда Соединённые Штаты объявили дипломатический бойкот Пекину в связи с продолжающимся подавлением в Синьцзяне, и их союзники, включая Канаду, Австралию и Великобританию, последовали этому шагу.

Пропаганда Пекина

Расходы на кампанию — это лишь малая часть расходов китайского режима на пропагандистские кампании, проводимые государственными СМИ.

С мая по октябрь China Daily, англоязычная газета, управляемая Пекином, сообщила о расходах в размере более $5,5 млн на рекламу и распространение газеты среди западной аудитории. Тем не менее операции в социальных сетях представляют собой новый, более экономически эффективный способ для режима по распространению и усилению прокитайских нарративов во всём мире.

Китайское консульство ожидает, что к окончанию контракта 13 марта эти посты будут просмотрены 3,4 млн раз, что почти в четыре раза превышает мировой тираж газеты China Daily.

Режим уже давно использует социальные сети для распространения своей информации как внутри страны, так и за рубежом.

В прошлом году просочившиеся документы, полученные The Epoch Times, показали, что режим использует прокси-страницы Facebook для отстаивания суверенитета Пекина над самоуправляемым островом Тайвань и пропаганды гипотетического военного вторжения.

Ранее в этом месяце материнская компания Facebook Meta заявила, что удалила около 600 аккаунтов, связанных с Пекином, которые распространяли ложные утверждения о COVID-19 и другие антиамериканские сообщения. Twitter отдельно удалил в общей сложности 2160 подобных аккаунтов, которые пытались противостоять западной критике нарушений прав человека в Синьцзяне.

CGTN, международное подразделение китайской государственной телекомпании CCTV, также инициировало в апреле двухмесячную кампанию по привлечению мировых медиаталантов и знаменитостей социальных сетей, владеющих английским языком.

Участникам, занявшим первое место, предлагался шанс стать «рассказчиком» на неполный или полный рабочий день в бюро CGTN в Вашингтоне, Лондоне и Найроби.

С прошлого года по меньшей мере 14 влиятельных лиц разместили на западных социальных медиаплатформах контент, связанный с Синьцзяном, который соответствовал официальной версии Пекина, а затем был использован китайскими государственными аккаунтами на американских социальных медиаплатформах в 556 сообщениях, согласно недавнему анализу, проведённому аналитическим центром Australian Strategic Policy Institute.

Ева Фунью-йоркский журналист The Epoch Times, специализируется на отношениях между США и Китаем, религиозной свободе и правах человека.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА