«Это иск по поводу незаконного взлома моего дома в Мар-а-Лаго прямо перед важными промежуточными выборами, он касается Четвёртой поправки», — написал Трамп на сайте Truth Social, менее чем через две недели после внезапного рейда ФБР в его дом во Флориде.
Четвёртая поправка к Конституции запрещает необоснованные обыски и изъятия.
«Мои права, как и права всех американцев, были нарушены на уровне, редко встречающемся в нашей стране, — продолжил Трамп. — Помните, они даже шпионили за моей предвыборной кампанией. Величайшая охота на ведьм в истории США продолжается уже шесть лет без каких-либо последствий для мошенников. Нельзя допустить, чтобы она продолжалась!»
Согласно Четвёртой поправке, законными являются только «разумные» ордеры на обыск. Она также требует, чтобы ордер на обыск был достаточно надёжно обоснован.
Ордер на обыск, раскрытый 12 августа, показал, что Министерство юстиции расследует дело Трампа в связи с возможными нарушениями трёх законов США, касающихся обращения с определёнными записями, включая информацию оборонного характера и записи, относящиеся к федеральным расследованиям.
Инвентаризационная ведомость, также обнародованная 12 августа, показала, что агенты ФБР изъяли 11 комплектов документов, охарактеризованных как секретные, совершенно секретные и конфиденциальные.
Аффидевит, поданный в поддержку ходатайства об ордере на обыск, где изложены основания Минюста для проведения обыска, в настоящее время запечатан. Хотя правительство попросило суд не раскрывать его, заявив, что это поставит под угрозу целостность федерального расследования, федеральный судья во Флориде 18 августа заявил, что склонен раскрыть часть аффидевита, и приказал правительственным чиновникам предоставить ему отредактированную версию документа для его возможного обнародования.

Местные правоохранители перед домом бывшего президента Дональда Трампа в Мар-а-Лаго в Палм-Бич, штат Флорида, 9 августа 2022 года. (Giorgio Viera/AFP via Getty Images)
«Очень скоро»
Один из адвокатов Трампа, Джеймс Трасти, заявил в пятницу в радиопередаче «Шоу Марка Левина», что судебный иск будет подан «очень скоро», возможно, уже 22 августа.
«Это должно быть что-то, что будет публично подано, так что все Соединённые Штаты смогут ознакомиться с этим делом, — сказал Трасти, бывший федеральный прокурор. — И я думаю, что это очень важно для президента. Он был очень открыт во всём этом процессе».
Трасти отметил, что команда планирует запросить судебное вмешательство через специального эксперта — назначенного судом специалиста, который будет наблюдать за всеми аспектами дела. По словам Трасти, эксперт необходим в редких случаях, когда возникает «вопрос о привилегиях», например, когда ордер на обыск выполняется в офисе адвоката. Он добавил, что данное дело требует назначения эксперта, поскольку в нём затрагиваются вопросы конфиденциальности адвоката и исполнительной тайны.
Трамп утверждает, что агенты ФБР забрали документы, которые защищены привилегиями адвоката и клиента. Привилегия адвоката-клиента позволяет сохранять конфиденциальность общения между адвокатом и клиентом, а исполнительная привилегия позволяет президенту и другим должностным лицам скрывать некоторые сообщения от судов или Конгресса.
«Нам нужно найти кого-то посередине, потому что мы не собираемся оставлять Минюсту право говорить нам, что они проводят свой фильтр поиска и они решают того, что является привилегированным, а что нет», — сказал Трасти, добавив, что специальный эксперт может приказать остановить чтение документов Минюстом.
«Мы собираемся привлечь суд, судебное вмешательство на уровне окружного суда, чтобы привлечь кого-то, кто поможет нам защитить права президента по Четвёртой поправке».

Сторонники бывшего президента США Дональда Трампа объезжают федеральное здание и здание суда имени Пола Г. Роджерса, когда суд проводит слушание 18 августа 2022 года. (Chandan Khanna/AFP via Getty Images)
Ордер слишком пространный?
Трасти сказал, что в иске будет утверждаться, что ордер на обыск слишком пространный, что нарушает требование Четвёртой поправки.
«Четвёртая поправка требует конкретности. Она требует сужения границ вторжения в жилище человека», — сказал он, добавив, что в ордере есть формулировка, позволяющая федеральным агентам забирать «целые коробки» и «любые коробки рядом» с предполагаемыми секретными документами.
«Это действительно функциональный эквивалент общего обыска. В ордере просто нет ограничений для такого рода действий», — сказал Трасти.
Джеффри Кларк, бывший помощник генерального прокурора США по гражданским делам при администрации Трампа, разделяет эту точку зрения.
В частности, он указал на заявление в «Приложении B» ордера: «[а]любые правительственные и/или президентские записи, созданные в период с 20 января 2017 года по 20 января 2021 года», подлежат изъятию, если агент сочтёт их «уликами, контрабандой или плодами преступления».
Это утверждение, пишет Кларк, делает ордер именно тем типом общего ордера, который «рамочники ненавидели и стремились запретить в Четвёртой поправке», ссылаясь на два исторических дела — Уилкс против Вуда и Энтик против Каррингтона, «вдохновившие» запрет, согласно Четвёртой поправке, на слишком общие ордера.
Кроме того, Кларк написал, что ордер «подрывается его сроками» и по этой причине имеет скрытый политический мотив.
«Поскольку [федеральные] офицеры были в Мар-а-Лаго, чтобы осмотреть находящиеся там документы, они уже знали, что там находятся [президентские] документы, и знали об этом последние [несколько] месяцев, — написал Кларк. — Политический характер [рейда] очевиден, потому что они ждали, чтобы искать то, что, как они знали, уже было там, до самого начала промежуточных выборов».

Бывший президент США Дональд Трамп идёт к автомобилю у башни Трампа в Нью-Йорке 10 августа 2022 года. (Stringer/AFP via Getty Images)
Американцы должны знать
Дженна Эллис, конституционный адвокат и бывший старший советник бывшего президента, поддерживает Трампа.
«Президент Трамп абсолютно прав, отстаивая свои конституционные права и прося суд немедленно прекратить проверку документов, назначить специального эксперта и потребовать от Минюста объяснить причину их необоснованного, нерегулярного и политически мотивированного рейда», — сказала Эллис в заявлении для The Epoch Times.
«Американцы заслуживают того, чтобы знать, как действуют их собственные правоохранительные органы и по каким правилам. Если генеральный прокурор [Меррик] Гарланд действительно хочет хотя бы попытаться восстановить доверие к ФБР, он должен ответить за это».
«Никто не стоит выше закона, но и ниже закона в Америке нет абсолютно никого, даже если ваша фамилия Трамп, — сказала Эллис. — Все, кто носит фамилию Трамп и связан с Трампом, на протяжении шести лет подвергаются преследованиям со стороны правоохранительных органов и демократов. Это должно прекратиться».
Гэри Бай, репортёр Epoch Times Canada
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram









































