Движение по автомагистрали М3 недалеко от Винчестера в графстве Хэмпшир, Англия, 23 августа 2019 года. (Andrew Matthews/PA Media) | Epoch Times Россия
Движение по автомагистрали М3 недалеко от Винчестера в графстве Хэмпшир, Англия, 23 августа 2019 года. (Andrew Matthews/PA Media)

Удалённое управление автомобилем может быть использовано киберзлоумышленниками и террористами

Закон о регулировании удалённого вождения представят правительству Англии к январю 2023 года
The Epoch Times15.07.2022 Обновлено: 15.07.2022 06:33
Автомобили с дистанционным управлением могут облегчить террористам проведение атак, поскольку они могут избежать аварии или столкновения со своими жертвами, заявила Юридическая комиссия Великобритании.

Кибербезопасность в целом также остаётся «вопросом, вызывающим серьёзную озабоченность общественности», заявила Комиссия, отметив, что Общество автопроизводителей заявило, что неудачи в этой области могут «подорвать доверие общественности к технологии», а также «создать реальные риски для общественной безопасности».

Результаты консультаций по реформированию законодательства о дорожном движении в Англии и Уэльсе с учётом дистанционного вождения, которые завершатся 2 сентября, лягут в основу рекомендаций независимой юридической комиссии, консультирующей правительство Великобритании по вопросам законодательства и будут представлены правительству к январю 2023 года.

В настоящее время дистанционное вождение используется в контролируемых условиях, таких как склады, фермы и шахты. Комиссия подготовила документ, в котором рассматривается, как существующая правовая база применяется к дистанционному вождению на дорогах, разделяемых с другими участниками дорожного движения.

Комментируя новый документ, Николас Пейнс, уполномоченный по публичному праву, сказал, что технология уже может использоваться на дорогах.

«Мы надеемся, что наш тематический документ внесёт свой вклад в здоровые дебаты о надлежащем регулировании этой технологии и о том, что можно сделать для максимальной защиты участников дорожного движения, поощряя при этом инновации», — сказал Пейнс.

«Мы с нетерпением ждём мнений о проблемах и возможных путях их решения», — добавил он.

В действующем законодательстве о дорожном движении нет прямого требования, чтобы водитель находился в автомобиле, но некоторые положения, разработанные для традиционного вождения, такие как требования к водителям о «надлежащем контроле» над автомобилем и «полном обзоре дороги и движения впереди», а также запрет на использование водителями мобильных телефонов или портативных устройств — могут иметь «охлаждающий эффект», который сдерживает «некоторые проекты», говорится в документе.

Однако другой способ вождения также влечёт за собой другой набор рисков и проблем, которые необходимо учитывать в любом будущем законодательстве, например, как снизить риски в случае потери связи и кто несёт ответственность в случае инцидента, произошедшего из-за потери связи.

Ещё одна проблема — как водители могут сохранять осведомлённость об окружающей обстановке через экран без «ощущения» ускорения; как преодолеть риск усталости, укачивания и отвлечения внимания; и как предотвратить несанкционированный захват транспортных средств.

Удалённое вождение из-за рубежа также поставит множество новых вопросов, говорится в документах, например, невозможность проведения теста на алкоголь до того, как водитель протрезвеет, и громоздкий процесс экстрадиции.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА