Почти треть американских штатов рассматривают возможность присоединения к калифорнийскому запрету на транспортные средства, работающих на газе. (Courtesy of Ford) | Epoch Times Россия
Почти треть американских штатов рассматривают возможность присоединения к калифорнийскому запрету на транспортные средства, работающих на газе. (Courtesy of Ford)

В США 17 штатов намерены запретить транспорт на газе

К 2035 году запланирован 100% переход на электромобили
Автор: 14.09.2022 Обновлено: 14.09.2022 12:27
Семнадцать штатов следуют жёстким требованиям Калифорнии по выбросам вредных веществ в атмосферу вместо федеральных стандартов, а теперь они рассматривают возможность последовать примеру Калифорнии и запретить автомобили с газовым двигателем.

В частности, Орегон заявил, что обновит свой законопроект Advanced Clean Cars II и включит в него запрет на автомобили на газе в 2035 году.

Вашингтон заявил, что к концу года примет вариант калифорнийского закона.

В сентябре 2021 года губернатор Нью-Йорка Кэти Хочул, демократ, подписала сенатский законопроект S2758, который фактически запрещает продажу автомобилей с газовым двигателем, стремясь к 100-процентному достижению «нулевых выбросов» в штате к 2035 году.

Нью-Йорк, вероятно, скоро введёт полный запрет.

Кроме того, в других штатах действуют так называемые триггерные законы, требующие принятия тех же норм выбросов, что и в Калифорнии, даже при их несогласии с этими требованиями.

25 августа Калифорнийский совет по воздушным ресурсам проголосовал за полный запрет продажи автомобилей, работающих на газе, к 2035 году это затронет 17 штатов, которые следуют калифорнийским нормам выбросов.

Нью-Йорк, Массачусетс, Вермонт, Мэн, Пенсильвания, Коннектикут, Род-Айленд, Вашингтон, Орегон, Нью-Джерси, Мэриленд, Делавэр, Колорадо, Миннесота, Невада, Вирджиния и Нью-Мексико — все эти штаты решили принять стандарты Калифорнии вместо федеральных норм.

Более того, в зависимости от юридических норм каждого штата, если Калифорния вводит определённое условие, то привязанный к калифорнийским стандартам штат должен следовать её примеру.

Например, при бывшем губернаторе Вирджинии Ральфе Нортаме, демократе, штат связал себя со стандартами выбросов Калифорнии, приняв законопроект 1965 года. После этого совет по контролю за загрязнением воздуха штата Вирджиния должен был «принять и обеспечить выполнение» раздела 177 Закона о чистом воздухе.

Закон о чистом воздухе — это федеральный закон, требующий от штатов введения федеральных стандартов выбросов вредных веществ автомобилями или выбора в соответствии с разделом 177 более строгих требований Калифорнии.

Массачусетс, Вашингтон и Вермонт приняли аналогичные законы, привязывающие их к Калифорнии.

11 августа губернатор Массачусетса Чарли Бейкер, республиканец, подписал законопроект 5060, предписывающий последовать примеру Калифорнии в случае принятия ею запрета на автомобили, работающие на ископаемом топливе.

В 2020 году Вашингтон принял сенатский законопроект 5811, который гласит:

«Департамент экологии должен внедрить калифорнийские стандарты выбросов для автотранспорта, включая программу транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, и время от времени вносить поправки в правила для соответствия стандартам выбросов автотранспорта Калифорнии».

Закон штата Вашингтон требует введения запрета на газовые автомобили, как в Калифорнии, что поддерживает губернатор-демократ Джей Инсли, называя это «важнейшей вехой в нашей борьбе за климат».

В 2018 году Вермонт обновил свои Правила контроля загрязнения воздуха.

«Ни одно лицо в Вермонте, включая производителя или дилера, не имеет права поставлять на продажу или в аренду… легковой автомобиль или малотоннажный грузовик модельного 2000 года или более позднего; или автомобиль средней грузоподъёмности 2004 года или более позднего, если только он не соответствует критериям, сертифицированным Калифорнией».

«Калифорнийские сертифицированные критерии» включают конкретные стандарты выбросов транспортных средств, а это означает, что Вермонт последует запрету Калифорнии на автомобили, работающие на газе.

В 2004 году республиканский губернатор Джон Роуленд подписал закон, привязывающий Коннектикут к Калифорнии. Тем не менее закон допускает «свободу манёвра», и чиновники осторожничают при ответе на вопрос, запретит ли Коннектикут газовые автомобили.

«Калифорнийские стандарты не будут применяться здесь, пока мы не пройдём через процесс обновления наших правил. Мы обязаны это сделать, как и ряд других штатов, которые следовали калифорнийским стандартам в течение нескольких лет», — сказала Шеннон Лаун, директор Фонда природоохранного права штата Коннектикут.

Штаты сопротивляются запрету

Однако не все штаты, привязанные к калифорнийским требованиям по выбросам, планируют следовать запрету на газовые двигатели. Кроме того, некоторые штаты, например, Вирджиния, изучают юридические возможности противостоять запрету.

Колорадо тоже считает, что запрет Калифорнии несовершенен, и пока не собирается его принимать.

«Хотя губернатор разделяет цель быстрого перехода на электромобили, он скептически относится к требованию, чтобы к определённой дате 100% продаваемых автомобилей были электрическими, так как технологии быстро меняются», — сообщили AP в Энергетическом управлении Колорадо.

30 августа губернатор штата Мэн Джанет Миллс, демократ, заявила, что не поддерживает запрет Калифорнии, и штат Мэн не последует этому примеру.

«Я не склонна принимать какой-либо мандат в этом направлении. Пусть электромобили будут доступны, пусть будут скидки, но не мандат», — заявила Миллс.

В своём заявлении представитель Департамента охраны окружающей среды штата Нью-Джерси Ларри Ханджа сказал, что ведомство «стремится к достижению смелых целей в области чистой энергии и сокращения выбросов, поставленных губернатором Мерфи». Он не стал говорить, когда и примет ли Нью-Джерси закон Калифорнии.

В других штатах, таких как Делавэр, Нью-Мексико, Пенсильвания, Мэриленд и Невада, действуют правила, требующие, чтобы к определённой дате конкретный процент проданных автомобилей был «с нулевым уровнем выбросов». Тем не менее их законы не уступают Калифорнии.

Однако в начале этого года Род-Айленд представил законопроект 7653 палаты представителей и законопроект 2448 Сената, которые были аналогичны закону Вашингтона. Оба были «отложены для дальнейшего рассмотрения». Таким образом, Род-Айленд ещё не обязан запрещать газовые транспортные средства.

Законы в Миннесоте немного более туманны.

В 2020 году в Миннесоте были приняты стандарты «чистого автомобиля», привязывающие штат к Калифорнии. Однако Ассоциация автодилеров Миннесоты (MADA) подала жалобу в Апелляционный суд штата, утверждая, что закон неправомерно делегирует полномочия штата Калифорнийскому совету по воздушным ресурсам.

«Существует закон штата, который гласит, что одно агентство не может писать правила для другого агентства. В данном случае агентством, пишущим правила для MPCA, является Калифорнийский совет по воздушным ресурсам», — заявил президент MADA Скотт Ламберт.

Иск находится на рассмотрении.

Миннесота — не единственный штат, где коалиция борется против введения запрета на газовые автомобили.

Как было сказано выше, законы о выбросах в Вирджинии вступили в силу при предыдущей администрации Нортама. Новый республиканский губернатор штата Гленн Янкин публично назвал закон «смехотворным» и поклялся оспорить его.

Кэти Спенс освещает вопросы энергетики и политики для The Epoch Times, статьи Кэти публиковались на CNSNews.com, The Maverick Observer, The Motley Fool, First Quarter Finance, The Cheat Sheet и Investing.com.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА