Загадка для учёных: что убивает гигантских белых осетров в реке Нечако

Одиннадцать мёртвых осетров были обнаружены в течение одной недели
Автор: 15.09.2022 Обновлено: 15.09.2022 10:25
Учёные в Британской Колумбии, Канада, ломают голову над тем, что стало причиной гибели гигантских белых осетров в реке Нечако?

11 культовых исчезающих рыб были недавно найдены мёртвыми в реке Нечако в центральной части Британской Колумбии.

Все рыбы были взрослыми особями вида, который может вырастать до шести метров в длину и жить более 100 лет.

На их телах не было видимых внешних повреждений, и местные специалисты не считают, что смерть была вызвана болезнью, воздействием химических веществ, ловлей на удочку или жаберными сетями, сообщили в Министерстве земли, воды и управления ресурсами.

11 рыб погибло в течение одной недели. Николаус Гантнер, старший биолог в регионе Оминека, сказал, что это первый случай такого уровня смертности за такой короткий промежуток времени.

«Мы не видели ничего подобного в документированной истории… Так что эти смертельные случаи явно вызывают беспокойство, особенно в Нечако, где раньше такого не случалось», — сказал Гантнер.

Учёные пытаются извлечь максимум информации в каждом случае смерти, но, учитывая, что некоторые рыбы уже были «достаточно разложившимися», расследование было сложным, сказал Гантнер.

«Ветеринары и другие эксперты говорят мне, что даже несколько часов могут иметь значение для того, сможем ли мы что-то узнать об этой рыбе или нет».

Вот почему помощь общественности имеет большое значение, сказал он.

Всех, кто обнаружит мёртвого белого осетра в реках Нечако или Фрейзер, просят сообщать подробности по телефону или по электронной почте Гантнеру вместе с фотографиями рыбы.

«Чем быстрее мы доберёмся до них, тем больше мы сможем узнать о причине смерти», — сказал Гантнер.

Белый осётр в реках Верхний Фрейзер и Нечако включён в список видов, находящихся под угрозой исчезновения.

Будучи крупнейшим видом пресноводных рыб в Канаде, белый осётр является «рыбой-динозавром», говорит Сара Шрайер, исполнительный директор Общества по сохранению осетра реки Фрейзер.

«Поскольку они водились в нашей реке на протяжении стольких лет и поколений, они также имеют очень важную духовную и культурную связь со всеми нашими общинами и общинами первых наций», — сказала она.

Осетровые также считаются приматами, находясь на вершине пищевой цепи в своей водной экосистеме, сказала Шрайер.

«Они подобны канарейке в угольной шахте. Они являются настоящим барометром здоровья этой экосистемы. Поэтому, когда мы видим, что они испытывают трудности, это говорит о том, что мы должны обратить внимание на общее здоровье экосистемы и водосборного бассейна».

Шрайер отметила, что потеря среды обитания, вероятно, повлияла на кормовую базу осетровых, поскольку из-за снижения численности лосося осетровым стало труднее размножаться.

Хотя Шрайер опечалена гибелью осетровых в Нечако, она надеется, что благодаря этому инциденту больше людей узнают об исчезающих видах и о том, как им помочь.