Зависимость Tesla от Китая вызывает тревогу

Решение Tesla построить завод по производству блоков питания в Шанхае вызывает обеспокенность
Автор: 19.04.2023 Обновлено: 19.04.2023 19:59
Объявление Tesla о строительстве мегазавода в Шанхае вызвало вопросы о зависимости американского производителя электромобилей от Китая, и член палаты представителей США считает это «очень тревожным».

«Похоже, что Tesla полностью зависит а) — от щедрости федерального правительства в виде налоговых льгот, б) — от доступа к китайскому рынку», — сказал агентству Reuters 10 апреля член палаты представителей Майк Галлахер (республиканец от штата Висконсин).

Галлахер, председатель специального комитета палаты представителей США по делам Коммунистической партии Китая (КПК), выразил обеспокоенность по поводу того, как Tesla будет балансировать свою деятельность в Китае с поддержкой, которую она получает от США.

«Сделки, которые они там заключили, кажутся очень настораживающими. Мне было бы интересно узнать, как Илон Маск уравновесит оба этих аспекта», — сказал он.

Галлахер надеется обсудить с Tesla дела компании в Китае, что было бы похоже на его встречи с Apple, Google и Disney на прошлой неделе — все они имеют бизнес в Китае.

Зависимость Tesla от Китая вызывает тревогу
Председатель комитета палаты представителей Майк Галлахер (штат Висконсин) во время слушаний специального комитета Палаты представителей, посвящённого противодействию китайской коммунистической партии, на Капитолийском холме в Вашингтоне, 28 февраля 2023 года. (AlexBrandon /AP Photo)

Тем не менее Галлахер отметил, что законодателям, возможно, придётся рассмотреть вопрос о выдаче повесток Tesla или другим компаниям, «если мы достигнем препятствий и дойдём до того, что юристы будут привлекаться для ответов».

Его замечания прозвучали в тот момент, когда 9 апреля компания Tesla заявила, что заключила сделку на строительство мегазавода в Шанхае, который будет производить 10 тыс. блоков питания в год, что эквивалентно 40 гигаватт-часам хранения энергии.

Кандидат в президенты от республиканцев Вивек Рамасвами заявил в Twitter, что решение Tesla построить завод по производству блоков питания в Шанхае является «тревожным», так как компания, похоже, «удваивает свои усилия» в сотрудничестве с китайской компартией.

«Когда нас всех заставят ездить на электромобилях, настоящим хозяином будет не Илон. Им будет Си Цзиньпин, и название „Генеральный план 3“ до жути точное», — заявил Рамасвами.

«Компании должны и будут продолжать делать всё, что позволяет им быть наиболее успешными, но задача американских политиков — не позволять американским компаниям продавать Си Цзиньпину „верёвку“ сегодня, которую он будет использовать, чтобы повесить нас завтра», — добавил он.

Генеральный директор Tesla Илон Маск в ответ заявил, что его компания «быстро наращивает производство в Техасе, Калифорнии и Неваде».

«Наши конкуренты нуждаются в субсидиях, а не мы. При этом, если конкуренты получают субсидии, Tesla тоже должна их получать. Конкурентная позиция Tesla улучшится, если все субсидии прекратятся», — написал Маск в Twitter.

Tesla планировала расширить свой самый производительный автозавод Gigafactory Shanghai, чтобы увеличить его мощность до 450 тыс. единиц в год, сообщило агентство Reuters в мае прошлого года.

Однако американская компания столкнулась с проблемой растущих складских запасов в Шанхае, поскольку спрос начал ослабевать в третьем квартале, что привело к агрессивному снижению цен на основных рынках по всему миру в январе.

Прибыль Tesla

В октябре прошлого года аналитики Morgan Stanley заявили, что акции Tesla должны торговаться как китайские технологические акции, поскольку половина прибыли Tesla поступает с китайского рынка.

По их оценкам, зависимость Tesla от китайского рынка может продлиться до 2030 года.

«По нашим оценкам, Tesla получает половину своей прибыльности от китайского рынка, что, возможно, делает акции производными от акций китайских технологических компаний», — заявили аналитики, сообщает BusinessInsider.

В декабре прошлого года шанхайский завод продал в Китае почти 42 000 электромобилей, что на 40% меньше, чем в декабре предыдущего года. Tesla даже приостановила производство на своём заводе в Шанхае 23 декабря, сократив производственные мощности.

По словам Троя Теслике, который отслеживает производство и продажи Tesla, за шесть месяцев с момента достижения максимума в июле 2022 года до конца года объём заказов Tesla сократился на 85%.

По состоянию на конец прошлого года отставание от графика заказов в Северной Америке было ликвидировано, а заказы на поставку в Китае были близки к нулю, сообщил Теслике через Twitter.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА