Военные учения Китая вблизи Тайваня нарушают работу ключевых судоходных путей
Китайские военные проводят новые учения в морском и воздушном пространстве вокруг ТайваняПекин, возмущённый визитом спикера палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси на Тайвань, в прошлый четверг начал четырёхдневные военные учения вокруг спорного острова, включая боевые пуски ракет и развёртывание истребителей.
В понедельник китайские военные объявили о новых учениях в морском и воздушном пространстве вокруг Тайваня, на следующий день после окончания крупнейших в истории учений.
Хотя порты Тайваня работают в обычном режиме, некоторые грузовые суда и нефтяные танкеры меняют маршрут и плывут в обход острова, чтобы избежать столкновения с китайскими военными. Это увеличивает продолжительность рейсов примерно на полдня, говорят аналитики и судовладельцы.
Это напоминание о серьёзных последствиях конфликта вокруг Тайваня для мировой торговли, поскольку Тайваньский пролив шириной 180 км и судоходный путь на востоке от острова являются основными маршрутами для судов, перевозящих товары из Восточной Азии в США и Европу.
«Некоторые суда уже приняли меры предосторожности и следуют на восток от острова, а не через Тайваньский пролив», — сказал Нильс Расмуссен, главный аналитик ассоциации судовладельцев BIMCO.
Предупреждающий знак
Перебои в работе китайских портов, вызванные закрытием из-за COVID-19, в начале этого года внесли хаос в глобальные цепи поставок, способствуя рекордной инфляции во всём мире.
«Хотя действия Китая пока ещё не привели к существенному нарушению морских грузоперевозок, затяжной вариант, безусловно, может привести к этому», — сказал Цви Шрайбер, генеральный директор судоходного индекса Freightos.
«Региональный конфликт может заставить суда следовать по альтернативным маршрутам, что увеличит транзитное время, нарушит расписание и приведёт к дальнейшим задержкам и расходам».
Авиакомпании также отменили рейсы в Тайбэй и перенаправили другие, чтобы избежать близлежащего воздушного пространства, которое было закрыто для гражданского транспорта во время китайских военных учений.
По словам Анопа Сингха, руководителя отдела исследований танкеров компании Braemar, управляющей рисками судоходства, владельцы крупных нефтяных танкеров повысили уровень безопасности и перенаправляют суда.
Группы страхования судоходства также выпустили предупреждения для своих клиентов, призывая их к осторожности в навигации вокруг Тайваня.
Хотя танкеры и контейнеровозы всё ещё нормально пришвартовываются на Тайване, аналитики предупредили, что даже незначительные задержки судов вызывают беспокойство в условиях, когда мировая торговля всё ещё восстанавливается после последствий пандемических заторов.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать