
Японские заводы в Шанхае остановили производство из-за блокировки
Нарушение логистической сети делает невозможным закупку сырья, комплектующих и готовой продукцииПримерно 63% японских заводов в Шанхае простаивают из-за строгих ограничений в городе, замедляющих цепочку поставок, говорится в опросе, опубликованном 5 мая японским торгово-промышленным клубом в Шанхае.
Ответы 54 японских компаний, имеющих заводы в Шанхае, показали, что 63% из них приостановили работу, а остальные работают менее чем на 30% мощности, 91% японских компаний испытывают значительные трудности из-за блокировки Шанхая.
По данным Nikkei, апрельский объём производства на заводе Honda Motors в Сузуке (Япония) был снижен в два раза по сравнению с обычным уровнем.
Компания Daihatsu Motor Co., Ltd. (Daihatsu) объявила 28 апреля, что не смогла закупить достаточное количество запчастей из-за длительной блокировки в Шанхае, а из-за нехватки полупроводников произошла длительная остановка завода во время Золотой недели, японского национального праздника, который длится с 3 по 5 мая.
Несколько заводов Daihatsu в Японии находились на продлённых каникулах до 11 мая, включая головной завод в Икеда, префектура Осака, два завода в Накацу, префектура Оита, и завод в Рюоу-чо, префектура Сига, который был закрыт ранее. Кроме того, завод в Киото планировалось закрыть с 18 по 19 мая.
Во время Золотой недели все 14 заводов Toyota в Японии в основном прекращают работу с 30 апреля по 8 мая из-за нехватки микросхем. Завод Toyota в Такаоке в городе Тойода, префектура Айти, и завод Fujimatsu в городе Кария, префектура Айти, тоже останавливали работу некоторых производственных линий до 9 мая и 16 мая соответственно.
В связи с нехваткой запчастей два завода производителя строительных кранов Tadano в префектуре Кагава также простаивали до 13 мая.
Исии, сотрудник компании Toyota Motor Sales в Японии, рассказал The Epoch Times, что весенние каникулы затянулись из-за хаотичной цепочки поставок:
«Заводы закрываются постепенно, поскольку не знают, когда возобновят нормальную работу. Это напрямую отразилось на жизни японцев, которые испытывают давление от стремительного роста стоимости энергии и цен, в то время как зарплаты остаются застойными».
«Китайская политика нулевого COVID действительно ужасает, как можно изолировать такой мегаполис, как Шанхай? Из-за невероятного нарушения производства на столь длительный срок экономика серьёзно пострадает, даже если город разблокируется в будущем», — сказал Исии.

Китайские сотрудники компании Toyota надевают маски для защиты от тяжёлого острого респираторного синдрома (SARS) в ожидании обслуживания клиентов на Международной выставке авто и производственных технологий, Шанхай 2003, 20 апреля 2003 года. (Severe Acute Respiratory Syndrome).
Возобновление производства — всего лишь показуха
Нарушение логистической сети делает невозможным закупку сырья, комплектующих и готовой продукции, необходимых для возобновления работы завода.
Хотя власти Шанхая недавно заявили, что возобновят работу и производство, похоже, что это лишь показуха для общественности.
5 мая на совещании по профилактике и борьбе с эпидемиями власти Шанхая заявили, что более 1800 предприятий Шанхая возобновили работу на 70%, а 660 предприятий возобновили работу на 90%.
Но эти данные сфальсифицированы и не могут отражать реальную ситуацию, сказал Сун Хэ (псевдоним), менеджер одного из заводов в районе Пудун Шанхая, который является центром производства и снабжения.
«Как только завод подписывает обязательство, оно включается в данные [регистрируется] как возобновление производства, даже если оно не смогло возобновиться из-за нехватки работников или сырья», — сказал Сун в интервью The Epoch Times.
Коммунистическая партия Китая хотела, чтобы данные сообщались общественности, независимо от их точности. Однако большинство работников были изолированы дома и вообще не могли вернуться на работу, сказал Сун.
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times