Президент Замбии Хакаинде Хичилема машет рукой толпе после принятия присяги на стадионе Heroes в Лусаке 24 августа 2021 г. Salim Dawood/AFP via Getty Images | Epoch Times Россия
Президент Замбии Хакаинде Хичилема машет рукой толпе после принятия присяги на стадионе Heroes в Лусаке 24 августа 2021 г. Salim Dawood/AFP via Getty Images

Замбия задолжала китайским кредиторам более $6 млрд

Огромный долг перед Китаем может угрожать суверенитету страны
Автор: 14.10.2021 Обновлено: 14.10.2021 11:56
Согласно данным, опубликованным правительством 7 октября, к концу июня задолженность Замбии перед китайскими кредиторами превысила $6 млрд — это в основном невозвратные ссуды для инфраструктурных проектов, что делает страну зависимой от Китая.

Цифры опубликованы недавно избранной новой администрацией Замбии после того, как в прошлом месяце Китайская исследовательская инициатива в Африке (CARI) опубликовала отчёт, в котором долг страны перед китайскими кредиторами оценивается в $6,6 млрд. Новое число примерно вдвое превышает сумму, обнародованную предыдущим правительством.

Задолженность китайским кредиторам составляет более 40% от общего внешнего долга страны, который в июне составлял $14,67 млрд, включая гарантированный государством и негарантированный долг.

Коммунистическая партия Китая была подвергнута критике за хищническую практику кредитования, направленную на расширение её геополитического влияния путём подчинения стран за счёт долгов, которые они не могут оплатить.

Пекин финансирует инфраструктурные проекты в развивающихся странах, предоставляя им огромные ссуды через государственные банки. Многие страны не могут выплатить долг, попадая в «долговую ловушку», которая вынуждает их предоставлять Китаю стратегические активы в долгосрочной перспективе, что ставит под угрозу их суверенитет.

Многие из этих проектов, хотя и не все, входят в «Один пояс, один путь» (BRI) — программу, запущенную в 2013 году китайским лидером Си Цзиньпином.

По данным Международной ассоциации юристов, долг Замбии «начал выходить из-под контроля» после 2015 года в основном из-за китайских займов в рамках BRI.

В 2019 году компания Moody’s, предоставляющая финансовые услуги, предупредила, что в случае дефолта африканские страны, богатые природными ресурсами, такие как Замбия, могут быть вынуждены передать важные активы в ходе переговоров с китайскими кредиторами, как сообщает Международная ассоциация адвокатов.

Ресурсы Замбии включают медь, кобальт, серебро, уран, изумруды, уголь и некоторые другие полудрагоценные и драгоценные металлы и минералы.

В ноябре 2020 года Замбия объявила дефолт по выплате еврооблигаций на сумму $42,5 млн. Это была первая африканская страна, которая сделала такой шаг во время пандемии COVID-19, что усугубило финансовое бремя страны.

Министерство финансов Замбии подробно описало внешний долг страны перед Китаем в размере $6,18 млрд. В июне центральное правительство задолжало китайским кредиторам $4,47 млрд, государственные компании были должны $1,34 млрд через кредитные линии, гарантированные правительством, а государственная энергетическая компания Zesco должна около $14 млн без гарантии правительства. Оставшиеся $225,5 млн — это задолженность по выплате процентов.

Неустойчивый долг BRI

Согласно недавнему исследованию AidData, лаборатории Глобального исследовательского института Уильяма и Мэри, финансирование китайским режимом инфраструктурных проектов в развивающихся странах в рамках инициативы «Один пояс, один путь» столкнулось с негативной реакцией со стороны стран — участников проекта из-за непосильных долгов и коррупционных скандалов.

Исследование AidData показывает, что 42 страны с низким и средним уровнем дохода имеют размер государственного долга перед Китаем, превышающий 10% их валового внутреннего продукта (ВВП).

Аналогичным образом в отчёте Центрального банка говорится, что 23% стран, участвующих в китайской инициативе, заявили, что долг BRI увеличивает их внешний долг до неприемлемого уровня.

Хотя проекты, предлагаемые BRI и другими китайскими программами кредитования, предположительно увеличили бы ВВП стран до уровня, достаточного для погашения взятого долга, его экономические выгоды, особенно в странах третьего мира, сомнительны, пишет Лоуренс А. Франклин в статье, опубликованной Институтом Гейтстоуна.

«Некоторые из этих двусторонних пакетов, похоже, созданы для того, чтобы навсегда экономически подчинить и без того обедневшие государства Китаю», — говорит Франклин.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА