В Москве появилась 14-я линия метро, которая заработает в сентябре. МКЖД официально стала веткой метрополитена и получила порядковый номер, сообщила 13 июня газета «Московская перспектива». Власти пообещали предоставить пассажирам максимальные удобства. /epochtimes.ru/
14-я линия метро заработает в сентябре
Москвичи смогут воспользоваться МКЖД в сентябре. Возможно, пассажиры вскоре забудут это название, так как на всех картах наземное «кольцо» будет обозначено как линия метро, пишет «Московская перспектива»
. «Уже в ближайшее время на всех схемах метро МКЖД будет обозначена как Вторая кольцевая линия метро. Такие схемы уже появились в вагонах Сокольнической, Кольцевой, Замоскворецкой и Калужско-Рижской линий метрополитена», — сказал Гамид Булатов
.
На середину июня завершено строительство 17-ти остановочных пунктов, ещё на 14-ти работы закончат к осени. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) готовы наполовину. На ТПУ пассажирам будет удобно пересаживаться на пригородные электрички, метро или наземный транспорт. «Вторая кольцевая линия будет иметь 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе Третьего пересадочного контура (будущее третье кольцо метро), и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги», — заявил Марат Хуснуллин .
Удобства для пассажиров МКЖД
Для помощи гражданам с детьми и инвалидам ЦОМПТ примет на работу дополнительных сотрудников, сообщило 14 июня Агентство городских новостей «Москва». «Для этого мы наймём минимум 60 человек и закупим дополнительные инвалидные коляски, автомобиль, ограждения, терминалы связи и всё остальное, чем пользуется ЦОМП в работе», — рассказал «Москве» Роман Латыпов
.
На 29 станциях МКЖД установят туалеты для маломобильных пассажиров https://t.co/mooQ6MeDkU pic.twitter.com/A64GYzNZti
— Радуга звуков (@Raduga_zvukov) 18 марта 2016 г.
Власти обещают полностью интегрировать МКЖД в метрополитен, поэтому новой линией будет удобно пользоваться. Поезда и станции 14-й ветки выполнены в едином стиле с московским метро, включая навигацию и билетную систему. Пассажиры могут бесплатно пересесть с «наземки» на «подземку» и обратно в течение полутора часов после оплаты проезда в единой системе.
Поезда будут двигаться с интервалом от 6 до 15 минут, в зависимости от времени суток. Во всех вагонах установят розетки для подзарядки смартфонов и планшетов. Пассажирам будет доступен выход в Интернет через Wi-Fi. В головных вагонах разместят специальные биотуалеты, которыми смогут воспользоваться даже маломобильные граждане.
На остановках и транспортно-пересадочных узлах МКЖД появятся зарядки для гаджетов и Wi-Fi https://t.co/Do9q1JtV5l pic.twitter.com/01ZzzaiBOj
— Московский Житель ✏ (@urannews) 14 июня 2016 г.
«С вводом МКЖД Кольцевая линия станет свободнее на 15% в этом году и приблизительно на 20% — в 2020», — обещает Гамид Булатов. По его словам, поток пассажиров на ж/д вокзалах и ближайших к ним станций метро также уменьшится на 20%. В первое время загруженность новой ветки метро составит 75 млн пассажиров в год.
Претензии жителей к МКЖД
Несмотря на преимущества новой транспортной линии, есть москвичи, которые имеют к ней претензии. Например, многие жители столицы лишились гаражей, которые мешали строительству станций. Полученная компенсация не отражала реальной стоимости имущества.
#МКЖД Сырбор сегодня, гаражи под снос. pic.twitter.com/lO2sXMsqyH
— & (@trolleway) 18 октября 2015 г.
Некоторые москвичи отметили в соцсетях, что переходы между станциями «наземки» и «подземки» очень длинные. Другие выразили сомнение, что МКЖД будет такой же удобной, как метрополитен.
0
0