
Авторитарная политика Пекина губит заводы
В Китае всё больше заводов неожиданно объявляют о закрытииПоследние данные индекса менеджеров по закупкам (PMI) показывают, что в материковом Китае неожиданно закрываются всё больше заводов. Индекс составил 49,6, при этом всё, что ниже 50, означает сокращение.
Некоторые заводы в Китае и раньше были переданы на аутсорсинг в другие страны, но теперь сочетание всех факторов сделало это более ощутимым и указывает на более масштабные тенденции, которые свидетельствуют о том, что первопричина всего — стиль управления нынешнего режима.
Когда компартия провела экономическую реформу в конце 1970-х годов, страна отличалась молодой рабочей силой и низкими зарплатами. Близость к близлежащим рынкам быстро превратила Китай в центр мировой торговли, и к 2011 году страна стала крупнейшим в мире производителем.
Разрушающая политика
Как сообщает Forbes, последние 20 лет китайское производство доминировало над остальным миром. Однако ущерб, нанесённый окружающей среде, использование угля в процессе индустриализации и всё более сложное производство, требующее образованной рабочей силы, начали подрывать доминирующее положение Китая.
Средний возраст населения Китая также растёт, что стало результатом демографической политики Пекина
«Одна семья — один ребёнок», а рабочие требуют повышения заработной платы.
COVID-19 принёс ещё больше изменений, которые ускорили эти тенденции. Режим закрыл большую часть страны, в том числе производственный центр Ухань. Этот шаг имел разрушительные последствия, поскольку из-за нарушения цепочки поставок многие компании решили избавиться от влияния и зависимости от китайского производства.
В чём настоящая причина спада?
Мало кто задумывается, что такие тенденции отражают гниение, лежащее в основе коммунистической диктатуры. Локдауны стали «модным трендом» во всём мире, но в материковом Китае они более длительные и разрушительные. Предпринимателей заставили замолчать, а рабочая сила в условиях плановой экономики была вынуждена сидеть дома.
Действительно, экономика с централизованным управлением может иметь долгосрочную перспективу и инвестировать в те отрасли, которые считаются важными, но без участия народа такая экономика может удвоить плохую политику, вроде закрытия предприятий, из-за чего компании вынуждены формировать новые цепочки поставок.
Например, плановая экономика Китая создала пузырь на рынке недвижимости, который приведёт к большему краху, чем финансовый кризис 2008–2009 годов. Во время первой волны пандемии COVID-19 власти закрыли на карантин весь город Ухань и построили несколько новых больниц всего за несколько дней. Но это свидетельствует об авторитарном использовании рабского труда, а не об эффективности.
Более того, у военных есть госпитальные суда и обученные подразделения, которые должны были оказать гуманитарную помощь, но их нигде не было видно. Население, в свою очередь, не было в восторге от ограничительных мер, но было вынуждено их принять.
Режим подавил активистов демократии в Гонконге и заключал уйгурские меньшинства в концентрационные лагеря. В итоге, власть компартии Китая не только разрушит производство страны, но и может привести к восстанию, которого она так боится.
Ответ кроется в древних текстах
Авторитарное правительство никогда не сможет завоевать преданность народа. В неспокойный период Сражающихся царств для достижения успеха правителям требовалась не только сила, но и мощная правящая идеология, которая завоёвывала любовь и признание народа.
Различные школы мысли пришли к схожим выводам. Знаменитый конфуцианский учёный Мэн-цзы вкратце изложил этот принцип.
«Когда человека покоряют силой, то он покоряется не по сердечному влечению», — сказал он.
В даосском трактате «Хэ Гуань-цзы» говорится, что сердца людей в тиранических государствах наполнены гневом. В «Хуайнань-цзы», философском труде периода Ранней династии Хань, сказано, что эти обиды накапливаются до тех пор, пока крестьяне с подручными средствами не свергнут династию, власть которой простирается до самых горизонтов.
Важно понять, почему производство уходит из материкового Китая. Экономический спад, о котором говорятся в последних отчётах, должен напомнить нам о том, что не стоит делать прямолинейных прогнозов относительно господства компартии Китая.
Сегодняшняя ситуация показывает не только влияние COVID-19 и старение образованного населения, но и серьёзные ограничения диктаторского правления.
Компартия Китая смогла быстро построить полевые госпитали для пациентов с COVID-19, но ей не хватило мудрости, прозрачности и уважения к гражданам, чтобы выслушать информаторов, когда только начали появляться первые заражённые в Китае. Компартия Китая игнорирует фундаментальную древнюю мудрость, содержащуюся в классических текстах, на свой страх и риск.
Морган Дин — бывший морской пехотинец США, военный историк и писатель-фрилансер. Он изучал военную историю в Королевском колледже Лондона и Норвичском университете. Морган работает профессором военной истории в Американском государственном университете. Автор таких работ, как «Решающие битвы в истории Китая», «Когти дракона с глиняными лапами: учебник по современной китайской стратегии». Его военный анализ опубликован на таких ресурсах, как Real Clear Defense и Strategy Bridge.
Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и необязательно отражают взгляды The Epoch Times.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times