Лодки в порту Гвадар в Пакистане в Аравийском море на фотографии без даты. Китай стремится к безопасности морских торговых путей вдоль Морского Шёлкового пути, а пакистанский порт мешает. (J. Patrick Fischer/CC BY-SA) | Epoch Times Россия
Лодки в порту Гвадар в Пакистане в Аравийском море на фотографии без даты. Китай стремится к безопасности морских торговых путей вдоль Морского Шёлкового пути, а пакистанский порт мешает. (J. Patrick Fischer/CC BY-SA)

Дивиденды «Морского Шёлкового пути XXI века» Китая

Инвестиции в развитие инфраструктуры, которые поступают из Китая, — это займы с определёнными условиями.
Автор: 20.09.2021 Обновлено: 11.10.2021 21:21
При помощи капитала от положительного сальдо торгового баланса с США и другими странами Китай приступил к масштабному расширению колониальной империи.

Эта империя выходит за рамки коммерции и геополитического мира. Зарубежные инвестиции в инфраструктуру для расширения этой империи предоставляют Коммунистической партии Китая (КПК) максимальные дипломатические рычаги воздействия.

Китайский лидер Си Цзиньпин объявил миру о своих намерениях, представив два проекта: «Один пояс и один путь» и «Сделано в Китае 2025». Цель инициативы «Один пояс и один путь» — развитие глобальной инфраструктуры, направленной на развитие транспортных активов, которые в дальнейшем будут поставлять ресурсы и сырьё, необходимые китайским промышленным предприятиям, а также поддерживать экспорт готовой китайской продукции на мировом рынке.

«Морской Шёлковый путь XXI века» — это морская часть проекта «Один пояс и один путь», она включает в себя реконструкцию портов и развитие инфраструктуры стран, торгующих с Китаем через море. Сырьё и природные ресурсы поступают в страну из зарубежных портов, а обратно отправляется уже готовая продукция.

Инвестиции в развитие инфраструктуры, которые поступают из Китая, — это займы с определёнными условиями, они содержат положения о контроле Китая над портовыми сооружениями и природными ресурсами, когда страна не может своевременно выплатить ссуды. Ещё один нюанс заключается в том, что большая часть строительных работ выполняется китайцами, а не местными жителями, что даёт китайцам возможность присутствовать везде, где предоставляется ссуда на морские и сухопутные проекты Шёлкового пути.

В отчёте Центра стратегических и международных исследований говорится, что «Морской Шёлковый путь» — это «стратегия по развитию инфраструктуры в Юго-Восточной Азии, Океании, Индийском океане и Восточной Африке». Главными торговыми маршрутами являются:

• Китай — Юго-Восточная Азия
• Китай — Южная Азия
• Китай — Ближний Восток и Восточная Африка
• Китай — Европа
• Китай — Латинская Америка

Основные китайские порты торгового пути включают следующие города:

Шанхай: Самый важный морской порт Китая, является крупнейшим в мире, и обслуживает в среднем 2000 судов в месяц.

Шэньчжэнь: Второй по значимости морской порт Китая и третий по величине в мире. Здесь расположено более 40 судоходных компаний, которые обслуживают более 130 контейнерных маршрутов с зарубежными торговыми партнёрами.

Гонконг: Глубоководный порт с девятью терминалами много лет был центром индустрии контейнерных перевозок.

Нинбо: Крупный контейнерный и грузовой порт провинции Чжэцзян импортирует сырьё, грузы и готовую продукцию из Северной и Южной Америки, Океании, обслуживает «Золотой треугольник» Китая и экономические зоны в нижней части течения реки Янцзы.

Гуанчжоу: Порт действует более 2000 лет и в настоящее время активно участвует в импорте-экспорте угля, нефти, зерна, удобрений, стали, автомобилей и руд. Он имеет прямые судоходные линии в Европу, Северную Америку, Австралию, Красное море и Юго-Восточную Азию и является пятым по величине портом в мире с годовым грузооборотом более 400 млн тонн.

Цюаньчжоу: В XIII веке Цюаньчжоу был крупнейшим портом в мире для экспорта чёрного чая и камфары и основными воротами в материковый Китай. Цюаньчжоу продолжает оставаться ключевым портом для экспорта сельскохозяйственной продукции, такой как рис и чай.

Другое: Другими основными китайскими портами являются Циндао (уголь, минеральное масло, железная руда и зерно), Тяньцзинь (крупнейший искусственный порт Китая), Далянь (минеральное масло, уголь, зерно и рафинированные масла) и Сямэнь (цемент, химические удобрения, сахар, пшеница или уголь).

Основные зарубежные порты Морского Шёлкового пути, задействованные компартией Китая, изначально сосредоточились на торговле с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), а затем со странами Южной Азии и Восточной Африки, связанными с Юго-Восточной Азией, Южной Азией и Ближним Востоком/Восточной Африкой на морском Шёлковом пути.

Главная стратегическая цель — на десятилетия сохранить контроль Китая над этими объектами посредством долгосрочной аренды, по которой страны будут возвращать инвестиции в инфраструктуру компартии Китая. В отчёте Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI) дана информация об аренде главных портов «Морского Шёлкового пути» в Южной и Юго-Восточной Азии:

Дивиденды «Морского Шёлкового пути XXI века» Китая

Европа — конечный пункт назначения проекта «Один пояс и один путь», поэтому крайне важно понимать, какие события происходят в его южной морской ветви. Европейский Союз наблюдает за расширением морской торговой империи Китая и старается извлечь выгоду из многолетних зарубежных инвестиций компартии Китая. «Морской Шёлковый путь» постоянно расширяет географию присутствия за счёт новых вод, стремится разнообразить и обезопасить морские пути сообщения в рамках возрождения судоходства Китая, говорится в отчёте SIPRI. Это расширение включает китайские инвестиции в морские порты Средиземного моря и Восточной Атлантики в Европе:

Пирей, Афины, Греция: «ворота в Европу», как сказал китайский премьер-министр Ли Кэцян, частично управляется китайской государственной компанией China Ocean Shipping Company (COSCO).
Триест, Италия: центрально-вропейский транспортный узел.
Валенсия, Испания: основной зарубежный китайский центр в Европе.
Антверпен, Бельгия: китайские инвестиции распространились на Бельгию, где китайские государственные предприятия COSCO, Шанхайская международная портовая группа (SIPG) и China Shipping Group имеют доли в двух в бельгийских контейнерных терминалах — Антверпене и Зебрюгге.

Важно понимать, что морской Шёлковый путь — это не отдельный маршрут, а строящаяся сеть морских путей по всему миру. Он станет магистралью для китайских контейнеровозов.

Правительство Панамы уступило китайской компании Hutchison-Whampoa право на управление портами на атлантической и тихоокеанской сторонах Панамского канала. Другие страны Латинской Америки также являются новыми мишенями для инвестиций проектов Шёлкового пути.

Железная дорога из Порт-Судана, которая пройдёт через Африку в Дакар, Сенегал, станет якорем для сети, которая будет использовать природные ресурсы, которые относительно не востребованы на африканском континенте. Строительство порта в городке Шершель на средиземноморском побережье Алжира может быть недалеко от Северной Африки, связанного железнодорожной сетью через Сахель и Сахару.

Кроме того, есть порт Ламу в Кении, который, согласно отчёту исследовательского фонда Observer Research Foundation (ORF), «является частью более широкого транспортного коридора Ламу — Южный Судан — Эфиопия, стоимость которого составляет $23 млрд, он был построен компанией China Communications Construction Company». Паутина режима КПК с каждым годом становится больше.

Порты и морские форпосты Европы, Африки, Южной Азии, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки — это часть растущей колониальной коммерческой империи КПК. Инвестиции в глобальную морскую инфраструктуру наделяют Пекин престижем и дипломатическим влиянием. Таковы дивиденды, которые стремится получить компартия Китая.

Мнение, выраженное в этой статье, принадлежит автору и не отражает взгляды The Epoch Times.

Ноя Цврк 30 лет служил в ВМС США на различных активных и резервных должностях и ушёл в отставку с должности капитана, имея большой опыт работы на Ближнем Востоке и в западной части Тихого океана. Цврк — выпускник Военно-морской академии США, получил классическое гуманитарное образование, которое служит ключевой основой для его политических комментариев.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА