
Член Конгресса США: Народ Китая заслуживает лучшего
Компартия Китая репрессирует свой народВ течение последних 40 лет Смит был одним из ярых критиков компартии Китая. Он также заявляет, США потворствует злоупотреблениям в Китае. Речь идет о насильственного извлечения органов у практикующих Фалуньгун и геноциде мусульман-уйгуров в Синьцзяне.
Ян Якилек: Я хочу поговорить с вами о том, как мы дошли до такого, что позволили принять Олимпийские игры 2022 года Китаю, который как бы смеётся над миром, совершая геноцид и нарушая права человека. Но так было не всегда
Крис Смит: В отношении Китая существуют двойные стандарты, говорящие о неспособности мира понять всю злобность и жестокость партии. Она использует пытки для подчинения людей, наказывая и убивая их.
Компартия карает последователей Фалуньгун, христиан, буддистов, уйгуров. Одним словом, преследует любых политических диссидентов. И мы им в этом помогаем. 26 мая 1994 года бывший президент США Билл Клинтон отделил права человека от торговых отношений, нарушая тем самым элементарные принципы гуманизма. Именно тогда компартия Китая заявила: «С ними всё ясно. Они фальшивые».
Ян Якилек: Вы упомянули важную дату. То есть, с 1994 года США и другие страны помогли построить величайшую в мире диктатуру
Крис Смит: Совершенно верно. Бесчисленное количество китайских женщин подвергалось принудительным абортам, а теперь существуют и другие нарушения прав человека, например, подавление Фалуньгун и извлечение органов.
В 2014 году я представил закон о правах человека и демократии в Гонконге, и все ведущие эксперты сказали:
«Не делайте этого. Си Цзиньпин никогда не пойдёт на нарушение договора между Великобританией и Китаем. Он не будет подрывать особый статус Гонконга».
Я сказал:
«Нет, пойдёт, вы не понимаете Си Цзиньпина. Он диктатор, которому мало равных в мире».
И действительно, Китай раздавил Гонконг. Это больше не оплот свободы. Китайские коммунисты играют с системой. Люди боятся противостоять им.
Ян Якилек: Вы говорили, что политики прикрываются высказыванием, что в словосочетании «права человека» заложены культурные различия, верно?
Крис Смит: На встрече между Бараком Обамой и премьером Китая Ху Цзиньтао последний сделал вид, что не понимает вопроса о правах человека. Обама вмешался и сказал:
«О, у них другая культура и другая политическая система».
Он дал им прикрытие для их ужасного насилия. Слишком часто американские политики, особенно Обама, Клинтон, а теперь и Джо Байден, демонстрируют слабую и безвольную позицию.
Я главный республиканский спонсор законопроекта, который, надеюсь, реализует администрация Байдена. В нём говорится о том, что любые товары из Синьцзяна, будут считаться произведёнными в концентрационных лагерях, если не будет доказано обратное.
Ян Якилек: Но если учесть, что инвестиции богатых американцев, корпораций и банков находятся в Китае, может ли такой закон иметь будущее?
Крис Смит: Было время, когда люди наивно верили в развитие Китая, но мотив прибыли быстро вытеснил любую заботу о правах человека.
И мы просто продолжаем неправильно воспринимать истинное намерение партии, которое всегда заключалось в укреплении и расширении своей власти. Посмотрите на институты Конфуция в нашей стране. Китайцы финансируют колледжи и берут на работу китайских преподавателей для этих институтов. Это стратегия «мягкой силы».
Много лет назад, когда Стивен Мошер был докторантом в Стэнфордском университете, он рассказал об использовании принудительных абортов для реализации китайской политики одного ребёнка. Как отреагировало руководство Стэнфорда на эти высказывания? Они выгнали Мошера из программы, потому что хотели сохранить доступ к китайским деньгам.
Многие люди хорошо отзываются о китайской диктатуре. Позвольте мне прояснить вопрос. Я поддерживаю угнетаемых китайцев, а не угнетателей. Китайский народ заслуживает демократии. Он заслуживает всего, что заложено во всеобщей декларации прав человека.
Ян Якилек: Вы упомянули ненависть компартии Китая к Фалуньгун. С чем это связано?
Крис Смит: Они увидели, что последователи Фалуньгун могут организоваться, поэтому это течение нужно раздавить. Они хотят сокрушить их независимое мышление.
Так возникла ненависть к Фалуньгун, которая привела к использованию партией пыток и убийств. И, конечно, извлечение органов стало не только средством репрессий, но и способом заработать огромные деньги на их продаже.
Ян Якилек: Мы обязательно поговорим об извлечении органов, потому что у вас есть законопроект об этом. Но сначала давайте поговорим об Олимпийских играх. Мы только что закончили Олимпийские игры 2022 года. В 2008 году все говорили: «Это возможность для Китая показать, что у него всё хорошо с правами человека, и присоединиться к мировому сообществу». Но этого не произошло
Крис Смит: В 2014 году Международный олимпийский комитет (МОК) выбрал Китай для проведения зимних Олимпийских игр 2022 года. Правительство Си Цзиньпина дало несколько обещаний по поводу прав человека, которые оно не только не выполнило, но и одновременно усилило геноцид уйгуров.
Позже, в 2018 году мы с Марко Рубио были сопредседателями комиссии по Китаю. Мы обратились в МОК с письмом:
«Не ездите в Китай. Найдите другое место проведения. Вы не можете делать это в стране, которая угнетает свой собственный народ и совершает геноцид».
Это самое страшное преступление на земле, и они его совершают. Си Цзиньпин улыбался в камеры на церемонии открытия Игр, в то время как в компартия убивала своих сограждан.
И ещё: перед нашей комиссией по Китаю выступили несколько корпоративных спонсоров Олимпиады. Эти люди не смогли открыто высказать о геноциде, потому что хотели сохранить свои деньги. Они хотят зарабатывать. Я тоже капиталист и согласен с идеей защиты своих инвестиций, но есть условия, которые это исключают. Не стоит делать деньги на спинах репрессированных людей.
Ян Якилек: Давайте поговорим о насильственном извлечении органов
Крис Смит: В середине 1990-х Гарри Ву сообщил мне об убийствах заключённых с целью извлечения их органов. Нам удалось привлечь к даче показаний китайского полицейского, который потом сбежал. Он представил достоверные документы, включающие фотографии расстрела и других противоправных действий. Они стреляют, но не насмерть. Потом извлекают органы, и только после «завершают работу». Мы знаем, что власти даже заставляют семьи платить за пули палача.
Сначала компартия была ориентирована на заключённых в целом, в основном на политических заключённых. А затем она стала преследовать также и приверженцев Фалуньгун и некоторые другие группы для извлечения органов.
Это очень прибыльный бизнес. Они просто забирают органы, пока жертвы ещё живы. Они не убивают их, а сначала забирают органы, чтобы они были свежими, насколько это возможно. Затем они продают их.
Люди приезжают из-за границы и получают эти органы. Это кошмарное насилие. Поэтому у меня есть законопроект, а у сенатора Тома Коттона — сопутствующий законопроект. Мы работаем рука об руку вместе. Мы хотим привлечь к ответственности всех, кто участвует в этом процессе.
Ян Якилек: Что же будет дальше?
Крис Смит: Нам нужно приумножить наши усилия и разоблачить нарушения прав человека в Китае. Мы также должны быть солидарны с Тайванем. Гонконг пал. Тайвань следующий? А ведь Тайвань — замечательная страна, где процветает демократия.
У Тайваня есть свои недостатки. Как и у нас. Но это не диктатура, которую хочет навязать КПК.
Поэтому мы должны использовать активную дипломатию. К сожалению, наш ужасающий уход из Афганистана стал неверным сигналом для всех диктатур в мире.
Но если бы мы вновь сделали права человека необходимым и неотъемлемым условием торговли и сказали бы: «Мы не шутим. Прекратите издеваться над своим народом. Нужны серьёзные усилия для защиты прав вашего народа», то Китай поумерил бы свой пыл. Но сейчас выбрано неверное направление.
Торговля — наше самое мощное средство заставить их измениться.
Ян Якилек: Что бы вы хотели сказать напоследок?
Крис Смит: Нам нужно молиться за народ Китая. Они столько страдали на протяжении десятилетий.
Нам необходимо быть мудрыми и играть в политические шахматы, а не в экономические шашки. Мы должны думать о том, какими могут быть следующие шаги этой диктатуры, а не поощрять её или игнорировать. Народ Китая заслуживает лучшего.
Ян Якилек — старший редактор The Epoch Times и ведущий программы «Американские лидеры мысли». Карьера Яна охватывает научные круги, средства массовой информации и международную правозащитную деятельность. В 2009 году он присоединился к The Epoch Times на постоянной основе и занимал различные должности, в том числе главного редактора веб-сайта. Он является продюсером отмеченного наградами документального фильма о Холокосте «В поисках Мэнни».
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times