Китай стал причиной перегруженности международных морских маршрутов

Проблемы с мировыми перевозками влияют на бизнес в США и в других странах
Автор: 27.10.2021 Обновлено: 27.10.2021 19:37
Проблемы с глобальной цепочкой поставок, нехваткой готовой продукции, инфляцией в Соединённых Штатах и в мире, усугубляются перебоями в торговом судоходстве.

На китайские порты приходится 40% мировой контейнерной торговли, причём наиболее популярные маршруты — из Китая на Западное побережье США и в Северную Европу. 7 октября около 386 грузовых и контейнерных судов стояли на якоре, простаивая возле двух крупнейших портов Китая — Шанхая, крупнейшего в мире контейнерного порта, и Нинбо, третьего по величине.

Сбои в цепочках поставок в Соединённых Штатах, а также нехватка товаров на полках розничных сетей и инфляция цен, ощущаемая американскими потребителями, усугубляются невозможностью вывозить товары и ресурсы из Китая. На поток товаров из Китая влияют ограничения COVID-19, перебои в подаче электроэнергии, нехватка угля, тайфун «Чанту» и задержки на заводах и транспортных объектах.

Время ожидания резко возросло в портах Китая, что увеличивает время доставки товаров до конечного пункта назначения, приводит к нехватке продукции, а также к задержкам для предприятий и потребителей.

Это тяжёлый удар, особенно когда мир одновременно готовится к праздничным покупкам и пытается оправиться от пандемии. Задержки на китайских заводах и в портах приводят к сбоям в розничной торговле и портах в Соединённых Штатах и Европе.

Эксплуатация грузового или контейнерного судна в течение дня может стоить от $25 тыс. до $85 тыс.

Если корабль простаивает больше двух недель, стоимость ожидания может исчисляться миллионами. И эти расходы перекладываются на потребителей. Увеличение времени ожидания — одна из многих причин, по которым средняя стоимость доставки контейнера из Китая на Восточное побережье США за последний год увеличилась на 500% и достигла $20 тыс.

Из-за невозможности войти в порты, разгрузить или забрать груз, судам приходится ждать, в результате чего около 100 тыс. моряков оказались в море. Капитаны назвали это «кризисом смены экипажа», поскольку уставшие экипажи вынуждены работать намного дольше, чем положено по контракту, скучая по своим домам, семьям и суше.

Суда перевозят около 90% грузов мировой торговли, и нарушение нормальной ротации моряков приводит к задержкам и затратам на глобальные перевозки.

Китай стал причиной перегруженности международных морских маршрутов

Транспортные контейнеры ожидают отправки из портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич 14 октября 2021 года. (John Fredricks/The Epoch Times)

Суда приносят прибыль, если они работают на полную мощность. Из-за медленного вывоза товаров из Китая некоторые судоходные компании стали эксплуатировать меньше судов на этих маршрутах.

Процент контейнеров, которые пропустили дату отправления, называемый ставкой пролонгации, остаётся высоким, указывая на то, что китайские порты не нашли способа отправить свой избыточный груз.

В сентябре ставка пролонгации в Нинбо составляли 36%, в то время как в Гонконге и Шанхае эти ставки составляли 40 и 37%. В течение месяца в Нинбо может быть отправлено до 623 млн. тонн грузов. Это означает, что 224 млн. тонн грузов отправляются с опозданием.

Каждый этап цепочки поставок в начальных и конечных звеньях зависит от доставки. Когда доставка нарушается, отголоски проблемы ощущаются повсюду, от заводов в Китае до розничных магазинов в Соединённых Штатах.

Время от времени в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич на якоре простаивает до 40 контейнерных судов. Своевременное прибытие судов сократилось примерно до 40%. Это привело к переполнению складов, перегрузке автодорожных и железнодорожных мощностей и другим логистическим неурядицам по всей территории Соединённых Штатов.

Walmart, Lululemon, Ikea и другие крупные ретейлеры арендуют собственные контейнеровозы, в то время как ретейлеры, такие как Home Depot, переходят на самолёты. В аэропортах — резкое увеличение грузопотока. Крупные аэропорты США, например, Чикаго, сообщают о задержках до двух недель при получении груза.

Задержки с доставкой в Китае ударили по отраслям промышленности США сильнее, чем по другим. Автопроизводители сообщили, что им пришлось остановить производство, поскольку они не могут получить запчасти.

Глобальный дефицит полупроводников также сокращает объёмы производства на автомобильных заводах. Сталь — основное сырьё для транспортных средств, и цены на неё выросли отчасти из-за увеличения стоимости доставки. По оценкам некоторых автопроизводителей, повышение цен привели к увеличению стоимости производства автомобилей примерно на 10%.

Проблемы с мировыми перевозками влияют на бизнес в США. Domino’s Pizza сообщила, что ей пришлось отложить открытие новых магазинов, так как оборудование прибывало с опозданием. Другие розничные магазины США сообщают о потере продаж в результате нехватки товаров. Железная дорога Union Pacific приостановила грузовое сообщение с Западного побережья до Чикаго на семь дней, чтобы фуры могли разгрузить отстающие от графика грузы и контейнеры.

Проблемы с перевозками в Китае привели к сбоям в глобальных цепочках поставок, нехватке товаров и ресурсов, транспортным задержкам и инфляции в Соединённых Штатах и в мире. Нет никаких признаков того, что ситуация улучшится.

Антонио Грасеффо, доктор философии, провёл более 20 лет в Азии. Он окончил Шанхайский университет спорта и имеет степень магистра экономики Китая в Шанхайском университете Цзяотун. Антонио работает профессором экономики и экономическим аналитиком по Китаю, пишет для международных СМИ. Некоторые из его книг о Китае включают «За пределами проекта „Один пояс и один путь“: Глобальная экономическая экспансия Китая» и «Краткий курс китайской экономики».

Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнениями автора и необязательно отражают взгляды Epoch Times.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА