Двойные стандарты Паралимпийских игр недопустимы

Автор: 04.09.2021 Обновлено: 05.09.2021 09:01
Многие политические режимы использовали паралимпийские игры как инструмент международной пропаганды. И это, как минимум, аморально. И вот почему.

Нацисты, Советы, румыны при Чаушеску — все считали, что большое количество завоёванных медалей оправдывает их диктатуру или по крайней мере способствует их международному авторитету.

Китайцы сейчас так думают, и даже самые недалёкие из демократических политиков придают значение таким пустым и быстро забываемым победам.

Трудно представить себе какую-либо тиранию или лишения, выпавшие на долю население, за которые выигрыш медалей на Олимпийских играх мог бы дать хоть малейшую компенсацию. Кто бы сказал:

«Мы боимся высказаться, и если мы это сделаем, нас арестуют и будут пытать, но, по крайней мере, наш чемпион по прыжкам показал себя лучше всех».

Паралимпийские игры так же плохи, но в другом смысле. Сама идея всеобщего соревнования между инвалидами чрезвычайно сложна, потому что виды инвалидности очень разнообразны.

Вот список недостатков, которые позволяют человеку участвовать в соревнованиях:

  • нарушение мышечной силы (т. е. паралич ног, нижней части тела или всех четырёх конечностей);
  • нарушение пассивного диапазона движений;
  • недостаточность конечностей (врождённая, вследствие болезни или травмы);
    разница в длине ног; невысокий рост;
  • гипертония (увеличение мышечного напряжения, вызванное поражением центральной нервной системы);
  • гтаксия (несогласованное движение, вызванное поражением центральной нервной системы);
  • гтетоз (медленное непроизвольное движение, вызванное повреждением центральной нервной системы);
  • нарушение зрения;
  • интеллектуальные нарушения.

Классы для каждого вида спорта, как нам говорят, определяются нарушением и степенью его влияния на спортсмена, и каждому классу присваивается своя буква и номер. Но как соотнести кифосколиоз со слепотой, или одноногость с низким IQ, не говоря уже о многочисленных вариациях и комбинациях, которые возможны и действительно часто встречаются?

Классификация людей по степени тяжести их недостатков, чтобы они могли соревноваться друг с другом на публике, кажется мне по своей сути отвратительной.

В самом деле, вполне возможно, что через столетие или два наши потомки будут оглядываться на Паралимпийские игры так же, как мы оглядываемся на жестокость римских игр или пышность викторианской ярмарки, демонстрирующей деформированные, то есть как проявление неполноценной и жестокой чувствительности.

Но я не об этом. Что мне кажется наиболее значительным в Паралимпийских играх — так это энтузиазм, который они призваны вызвать у населения в целом, где предварительно была проведена пропаганда в их пользу.

Эта пропаганда сравнительно недавнего происхождения и имеет почти централизованное ощущение, как если бы кто-то где-то решил, что души людей нуждаются в изменении, потому что они морально неполноценны.

Пропаганда коварна, потому что направлена на то, что отрицательное отношение будет воспринято как безразличие или даже враждебность к судьбе инвалидов: либо вы полностью принимаете Паралимпиаду, либо считаете, что не следует прилагать никаких усилий для инвалидов, чтобы сделать их жизнь как можно более нормальной или насыщенной, и что вы хотите спрятать их за закрытыми дверями, потому что их присутствие вас расстраивает.

Таким образом, в манере, которая сейчас является обычным явлением, создаётся ложная двойственность: либо вы принимаете текущий, в значительной степени смоделированный энтузиазм, либо вам отводится роль средневекового реакционера. Это средство, с помощью которого многие современные движения продвигают свои программы. Если, например, вам неприятен вид женщин, занимающихся боксом, то вы должны быть сторонником того, чтобы не позволять женщинам продвигаться по выбранной профессии, ограничивать их детьми, кухней и церковью (как говорили немцы).

Это приём, который используют (надо признать, очень эффективно) антирасисты. Если вы не подписываетесь на всё, что они говорят, вы эквивалентны активному члену Ку-клукс-клана, и никакие промежуточные должности не допускаются. Возможность просто быть нерасистом исключена.

Вы либо верующий, либо еретик, последний должен быть сожжён на костре, пока только в переносном смысле. На данный момент достаточно отлучения от праведных кругов (например, академических).

Я сравниваю Паралимпийские игры с картинами Веласкеса в Прадо в Мадриде, где изображены гномы при дворе Филиппа IV в. Испании, а также мальчик с умственными недостатками, вероятно, страдающий врождённым гипотиреозом.

Карлик Франсиско Лезкано EI Нино де Вальекас 1643 год.

Карлик Франсиско Лезкано EI Нино де Вальекас 1643 год. Диего Веласкес. Общественное достояние.

Эти картины — настоящее нравственное воспитание. Никто из тех, кто внимательно их рассматривает, никогда больше не забудет, что такие люди — полноправные представители расы, о чём, к нашему стыду, так легко забывают остальные.

Картины таким образом напоминают об этическом единстве человечества (все люди созданы равными в смысле равного права на то, чтобы их рассматривали как цели, а не как средства). Паралимпийские игры — противоположность этому: они никогда не позволяют нам забыть разницу между участниками и нами.

Если у людей с ограниченными возможностями есть возможность заниматься спортом, это замечательно, но не как средство для подглядывания за всеми остальными. Спорт должен быть для их собственного развлечения, и если можно так выразиться, для пользы их душ.

Что касается широкого освещения Паралимпийских игр в СМИ, то в этом есть элемент издевательства, поскольку от зрителя или читателя требуется нечто психологически невозможное.

Он должен одновременно воспринимать эти игры как такие же, как и все остальные, не замечать их крайне ненормальной природы, не обращать внимания, например, на необычайную скорость людей, бегущих на одной ноге (пусть и с помощью современных технологий), и в то же время восхищаться или соглашаться с тем, что игры представляют собой благожелательную социальную инженерию во имя социальной интеграции.

Невозможно держать в голове эти две вещи одновременно; требование, чтобы зритель или читатель одновременно замечал и не замечал, так же невозможно, как увидеть на одном из тех рисунков, столь любимых психологами вазу и двух профилей старых женщин: одновременно можно видеть только одну картину.

Это приводит к дискомфорту души, в котором зритель или читатель чувствует вину за то, что он замечает то, что не должен замечать, и не замечает то, что должен замечать.

Что касается меня, то я подозреваю, что моими мыслями и чувствами манипулируют Паралимпийские игры, и что какой-то человек или группа людей решили сделать нас лучше, чем мы есть. Это те, кого Сталин называл писателями: инженеры человеческих душ.

Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают взгляды The Epoch Times.

Теодор Дэлримплврач на пенсии. Он работает редактором City Journal of New York и автором 30 книг, в том числе Life at the Bottom. Его последняя книга — «Эмбарго и другие истории».

Источник: The Epoch Times

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА