Памятник Подземной железной дороге
Памятник Подземной железной дороге "Ворота к свободе" на Харт Плаза в Детройте, 30 июня 2011 года. (AP Photo/Carlos Osorio)

Работорговля в Канаде

Автор: 28.08.2021 Обновлено: 29.08.2021 12:53
Рабство? В Канаде? Как это могло произойти? Небольшой буклет под названием «Рабство и свобода в Ниагаре» автора Майкла Пауэр из Велланда, Онтарио, упал на мой стол, и я занялся этой темой. В школе мы узнаем только, что Канада-Добрая служила своего рода Святой Землёй для преследуемых рабов, бежавших из варварских Соединённых Штатов.

Это породило неоправданную веру в наше моральное превосходство.

Примерно в 1780 году в канадских британских колониях проживало около 4 тыс. чернокожих, из которых около 1800 были рабами. Первый канадский закон (своего рода) против рабства от 9 июля 1793 года точно не ставил рабство вне закона. Он назывался «Закон о предотвращении появления рабов в будущем». Другими словами, рабство останется законным, но рабов больше нельзя будет ввозить в Канаду.

Теперь легко судить обо всём этом, пока мы не вспомним, что рабство, распространённое до этого столетия почти всеми известными цивилизациями и защищаемое Платоном и Аристотелем как «естественное», до недавнего времени находилось под защитой международного сообщества. В XVIII веке даже философ свободы Джон Локк утверждал, что это морально предпочтительнее смертной казни, которую в противном случае могли бы получить многие пленённые рабы.

И легко согласиться с тем, что древнее рабство, которое в первую очередь основывалось на практике порабощения сдавшихся врагов, которые перед этим убили ваших сыновей, изнасиловали и убили ваших женщин, было гуманным (и выгодным) по сравнению с убийством их из мести.

Рабство широко практиковалось в Африке на протяжении тысячелетий чёрными племенами, которые продавали чёрных друг другу, арабам и белым. Согласно переписи населения США 1830 года, 10 000 рабов принадлежали «свободным цветным людям».

Часто первое, что делал освобождённый раб, если у него было достаточно денег, — это покупал себе раба. Последними народами, объявившими рабство вне закона, были народы Аравийского полуострова в 1960-х годах!

Когда Колумб прибыл в Новый Свет в 1492 году, он обнаружил, что рабство уже широко практиковалось местными племенами Тиано, Аравак и Кариб, наряду с каннибализмом и пытками. Многие племена американских и канадских индейцев, такие как тонкава в Техасе или квакиутль в Британской Колумбии, с незапамятных времён были рабовладельцами (или каннибалами, или и тем и другим).

Во время белого завоевания до 15% квакиутлей были рабами своих могущественных вождей. Белые европейцы, прибывшие в Мексику, были в ужасе, обнаружив цивилизацию ацтеков, построенную на рабстве, человеческих жертвоприношениях и каннибализме тысяч рабов в год!

Что касается Канады-первопроходца, Пауэр пишет, что «рабовладение было широко распространено среди формирующейся политической и социальной элиты Верхней Канады». Питер Рассел, Мэтью Эллиотт и многие другие выдающиеся люди, входившие в Законодательный совет Верхней Канады, владели десятками рабов.

Большинство стремилось защитить своё «право» владеть рабами, утверждая, что раб является собственностью, находящейся в законном владении, а право владеть собственностью является основным для всех свободных обществ. Суды, которые забирали рабов, находящихся в законном владении, могли забрать землю или дома, не так ли? И тогда воцарится тирания.

Фермеры спрашивали, кто возместит нам наших освобождённых рабов и упущенную выгоду от рабского труда? Многие поселенцы были лоялистами, которые приехали в Канаду, потому что правительство обещало им дешёвую землю при условии, что они её очистят. Поэтому рабов покупали специально для этой цели. Правительство заманило их. Собиралось ли правительство их погубить?

Ирония истории рабства в Канаде заключается в том, что многие отдельные штаты США (Делавэр, Мичиган, Род-Айленд и Коннектикут) полностью запретили рабство за 20 лет до того, как Канада запретила (только) ввоз рабов в будущем. Таким образом, штат Мичиган, пишет Пауэр, стал «мгновенным убежищем для рабов, сбегающих из Верхней Канады». Канадские рабовладельцы горько жаловались, умоляя нашего вице-губернатора остановить то, что фактически было обратной подземной железной дорогой. Он отказался.

Друг, выражая своё мгновенное моральное отвращение, спросил:

«Как они могли не видеть безнравственности этого?» Я ответил:

«Так же, как мы не видим своих».

Рабы юридически определялись как не личности. Будущие историки наверняка удивятся нашему собственному извилистому моральному и юридическому уловку, который даёт современным матерям законное «право» высаживать пылесосом — или даже ломать головы и отрывать конечности — маленьких младенцев в их собственных утробах? Они делают это так легко только потому, что не рождённый человек определяется в нашем уголовном законодательстве как не личность.

По иронии судьбы, это те же самые современные либералы, которые так яростно осуждают рабство, и столь же яростно защищают право на аборт по требованию. Они не «видят» своей безнравственности. Рабовладельцы тоже.

Стали ли мы жить лучше? Физически, в том смысле, что мы не являемся собственниками — да. Но если мы спросим о контроле, ответ может быть менее приятным. В прошлые времена, хотя менее 5 % были рабами, средний гражданин, белый или черный, был совершенно свободен от бесчисленных тысяч законов и контроля, которые глубоко вторгаются в нашу личность, собственность и частную жизнь, и они не должны были платить ни копейки подоходного налога.

Однако сегодня целые группы населения в «свободном мире» являются налоговыми рабами массивных правительств более половины каждого года своей жизни — и сталкиваются с настоящим физическим заключением, если отказываются платить. Если вы вынуждены отдать весь свой доход правительству, вы определённо раб. Так что же тогда вы, когда вынуждены отдавать половину своего дохода? Конечно, ответ таков, что вы наполовину рабыня. Физическое владение людьми необязательно, чтобы контролировать их.

Вот почему американский революционер Джозайя Куинси в 1774 году выступил против того, что было тогда очень шокирующей идеей облагать налогом человеческий труд:

«Я говорю это с печалью — я говорю это с болью… — Я говорю это со стыдом — я говорю это с негодованием — мы рабы».

Он сожалел о рабстве движимого имущества немногих, но особенно о налоговом рабстве всех.

Эта статья впервые появилась в The Edmonton Journal в 1996 году.

Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и необязательно отражают взгляды The Epoch Times.

Уильям Гэрднеравтор бестселлеров, живущий недалеко от Торонто. Его последняя книга ― «За пределами риторики» (2021 г.)

Источник: The Epoch Times

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА