Религия как угроза авторитаризму

Обращение с Фалуньгун в Китае напоминает страх тоталитаризма перед религией.
Автор: 23.09.2021 Обновлено: 14.10.2021 14:50

Поскольку я заядлый читатель, то решил прочитать знаменитые мемуары Дженнифер Цзэн «Как творится история: борьба одной женщины за свободу и Фалуньгун».

Эта книга, опубликованная в 2005 году, представляет собой мемуары практикующей Фалуньгун, которую держали в китайском исправительно-трудовом лагере, где её пытали и унижали, пока она не была «преобразована».

Это история о стойкости, вере, преследованиях и искуплении. Это также свидетельство неизменной силы веры, праведности, сострадания и терпения.

Но, прежде всего, книга — осязаемое напоминание о преследовании религии и совести во многих частях мира. В связи с этим книга Цзэн неоднократно рецензировалась.

В истории Цзэн анализируется, почему китайские власти и другие правительства безжалостно и жестоко преследуют религиозные группы только за то, что они исповедуют свою веру.

В случае Фалуньгун власти применяют различные методы репрессий: лишение сна, каторжные работы, идеологическую обработку, казни, ужасное существование в лагере перевоспитания, извлечение органов и другое.

Однако зверское обращение с практикующими Фалуньгун в Китае не является единичным случаем религиозного преследования в мире. Например, прямо сейчас в Китае мусульмане-уйгуры в Синьцзяне переживают такое же преследование.

Кроме того, община бахаи долгое время подвергалась преследованиям в Иране и Йемене, где её члены приговаривают к длительным тюремным срокам.

Совсем недавно в Индонезии были разрушены христианские церкви, иногда даже при молчаливой поддержке властей. Из Афганистана поступали сообщения о людях, которых казнили за то, что в их телефонах обнаружили Библию.

Так почему же некоторые страны жестоко преследуют религии?

Ответ на этот вопрос столь же тревожный, сколь и верный. Правящий режим боится, что люди будут подчиняться и следовать указаниям авторитета, которого они считают выше, чем правящая партия.

В Китае Коммунистическая партия фактически занимает место Бога. Она будет жестоко подавлять любую религию, философию или идеологию, которую считает своим соперником за сердца и умы людей.

Коммунистическая партия Китая (КПК) сделает всё, чтобы сохранить власть и искоренить оппозицию её авторитарному правлению, даже ненасильственное религиозное движение, потому что компартия боится идей, которые не может контролировать или которые не исходят от неё.

Книга Цзэн напоминает читателям, что религиозные свободы сегодня находятся под серьёзной угрозой.

Даже в таких странах, как Австралия, где система общего права, основанная на религии, религиозных ценностях и традициях, подвергается эрозии, сомнению и нападкам.

Верования часто сталкиваются с волнами нового законодательства, направленного на инженерное общество.

Эти законы влияют на жизнь людей от рождения до смерти: как и когда мы рождаемся, вступаем в брак, и даже как мы умираем.

Обращение с Фалуньгун, которое китайские власти ложно назвали «злом», является напоминанием о том, что тоталитаризм боится религии.

Тоталитарные государства присоединятся к статье Гуманистического манифеста II 1973 года — текста гуманистического движения, — в котором говорится, что «традиционные… религии, ставящие откровение, Бога, обряд или верования впереди человеческих потребностей и опыта, вредят человеческому естеству. Все счета, которые предъявляет нам природа, должны быть перепроверены наукой;…догмы и мифы традиционных религий к этому не пригодны».

Преследование религий также нарушает международное право. Существует множество международных документов по правам человека, которые защищают право свободно исповедовать религию в общественной и частной жизни. Это попытка кодифицировать естественные права.

Статья 19 Всеобщей декларации прав человека Организации Объединённых Наций гласит:

«Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ».

Заслуженный профессор права Харроп А. Фриман в 1958 году утверждал, что религиозные убеждения и действия нельзя разделять, говоря: «Великая религия — это не просто вопрос веры; это вопрос действия», и что один из «самых резких упрёков в религии предназначен для лицемеров, которые верят, но бездействуют».

Другие международные документы также защищают право на свободу религии, включая право на религиозные убеждения и исповедование этих убеждений.

Например, 25 ноября 1981 года Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций приняла Декларацию о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии и убеждений. В статье З Декларации говорится:

«Дискриминация людей на основе религии или убеждений является оскорблением достоинства человеческой личности и отрицанием принципов Устава Организации Объединённых Наций и осуждается как нарушение прав человека и основных свобод».

Преследование религии, говоря языком Декларации 1981 г., «оскорбляет человеческое достоинство».

Это противоречит международным стандартам в области прав человека, которые защищают религиозные убеждения и практику.

Религию следует защищать как в Китае, так и в других авторитарных государствах, а также пересмотреть отношение к ней в западных странах, в том числе в Австралии.

Габриэль Моэнс. Профессор Габриэль А. Моэнс является почётным профессором факультета права в Университете Квинсленда, а также проректором, деканом и профессором факультета права в Университете Мердока.

Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнениями автора и не обязательно отражают взгляды The Epoch Times.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА