
Чудо-оружие Китая вполне возможно
Виртуальная реальность уже не витруальнаСообщения о китайском оружии для контроля сознания недавно стали предметом сенсационных сообщений в прессе. «Китай разрабатывает ужасающее оружие для контроля мозга, которое может быть использовано для парализации и контроля своих врагов и собственного народа», — говорится в докладе.
В статье не описывается, как будет осуществляться контроль сознания, только то, что в нём используется «биотехнология».
Но возможность общения между разумом и машиной достаточно реальна. На самом деле оборонное ведомство США работает над способами управления машинами с помощью мысли. Брэндон Вейхерт, описывая конференцию, на которой он присутствовал в прошлом году, написал:
«…принимая участие в мероприятии по новым технологиям для Министерства обороны, я столкнулся с учёным, который разрабатывал интерфейс управления мозгом (BCI). Поскольку событие было неофициальным, я не буду называть имя ученого или много подробностей о его конкретной технологии. Всё, что я скажу, это то, что будущее наступило… и это ни в коем случае не является гарантией того, что Соединённые Штаты останутся доминирующей державой в будущем. (…)
„По словам учёного, с которым я встречался в Вашингтоне, округ Колумбия, нам осталось около двух лет до того, как мы сможем вывести эту технологию на рынок. Единственным препятствием для этого является нормативно—правовая среда, а именно американские регулирующие органы и политики не понимают эту технологию, скептически относятся к её эффективности и не могут представить мир, в котором экзотические технологии являются нормой“.
Потенциальный механизм контроля над разумом, вероятно, стал известен при уголовном осуждении профессора химии Гарварда Чарльза Либера за тайную передачу передовой информации Китаю. В заявлении Министерства юстиции говорится: „Бывший заведующий кафедрой химии и химической биологии Гарвардского университета был осуждён сегодня федеральным судом присяжных в связи с тем, что он солгал федеральным властям о своей принадлежности к программе Китайской Народной Республики „Тысяча талантов“ и Уханьскому технологическому университету (WUT) в Ухане (Китай), а также не сообщил о доходах, которые он получил от WUT».
Компетенция Либера была — как вы уже догадались — имплантируемая человеку электроника. Вот и механизм контроля. Интерес Либера к этой теме был описан в университетской публикации.
«Более десяти лет профессор Университета Джошуа и Бет Фридман (Joshua and Beth Friedman University) посвятил свою жизнь и лабораторную деятельность разработке небольших, более гибких электронных мозговых имплантатов, которые могли бы двигаться вместе с тканью мозга, а не являться помехой. Сетчатая электроника, созданная им, имитирует размер, форму и ощущение реальных нейронов, позволяя его команде стабильно записывать, отслеживать и модулировать отдельные нейроны и схемы на срок до года и более».
«Следующий рубеж — это действительно слияние человеческой познавательной способности с машинами», — сказал Патель.
Он и Либер видят сетчатую электронику в качестве основы для этих машин и как способ разработки персонализированной электронной обработки практически всего, что связано с мозгом.
«Всё фундаментально проявляется в мозге. Всё. Все ваши мысли, ваше восприятие, любой тип болезни», — сказал Патель.
Даже если предположить, что это предполагаемая технология Китая, почему, спросите вы, кто-нибудь согласился бы на то, чтобы ему что-то имплантировали в мозг, если только это не было бы для лечения болезни Паркинсона или пилотирования истребителя 6-го поколения? Ответ, как ни странно, приходит из мира виртуальной реальности и социальных сетей. Одним из возможных векторов широкого внедрения имплантатов, по мнению Scientific American, является метавселенная, «сеть 3D-виртуальных миров, ориентированных на социальные связи», которая наиболее известна тем, что является целью Facebook:
«Метавселенная формулирует технические задачи, а также задачи, связанные с общественностью. Наиболее захватывающий современный интерфейс для цифрового моделирования — это очки с виртуальной технологией, подобные тем, что производит Oculus, которые Facebook приобрел в 2014 году. Технологические компании изучают так называемые интерфейсы мозг-машина, которые выходят за рамки очков виртуальной реальности. Эти интерфейсы могут еще больше размыть грань между нами и нашими устройствами.
Некоторые интерфейсы мозг-машины обнаруживают нервные сигналы с помощью внешних электродов или оптических датчиков, прикреплённых к черепу или другим частям тела. Такие интерфейсы также могут манипулировать мыслями с помощью транскраниальных электромагнитных импульсов. Однако эти неинвазивные устройства не очень эффективны при чтении мыслей и контролировании их.
Технологические фирмы исследуют гораздо более амбициозные интерфейсы, которые работают с помощью электродов, имплантированных в мозг через отверстия, просверленные в черепе. Эти устройства могут считывать сигналы и передавать их непосредственно нейронам, потенциально обеспечивая точное чтение мыслей и их контролирование, которые показали в фильме „Матрица“ и других научных фантастиках. Facebook финансировал исследования как неинвазивных, так и инвазивных интерфейсов мозг-машина».
Могут ли миллиарды на самом деле согласиться на имплантаты только для того, чтобы присоединиться к метавселенной? Джон Хорган пишет в журнале Scientific American:
«Я хотел бы отмахнуться от метавселенной — и особенно от версии, основанной на мозговых имплантатах, — как от глупой техно-шумихи. Но в последнее время происходят страшные вещи, которые когда-то казались немыслимыми». Это возвращает нас к первоначальному вопросу: учитывая то, что мы знаем, могла ли коммунистическая партия Китая создать такое чудо-оружие?
До тех пор, пока они на самом деле этого не сделают, ответ должен оставаться «возможно». Однако Пекин определенно попытался бы это сделать, если бы мог, пишет Дэвид Голдман. «5000-летняя империя Китая стала крупнейшей экономикой в мире, с планом контроля над имеющими решающее значение технологиями 21 века — и Соединённые Штаты рискуют остаться позади.
Америка, наконец, признала стремление Китая к мировому господству, но мы всё еще теряем позиции. Доминирование следующего поколения мобильной широкополосной связи — это только кончик копья. Как Борг в фильме „Звездный путь“ (Star Trek), Китай ассимилирует вас в виртуальную империю, контролируемую китайскими технологиями».
Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают взгляды The Epoch Times.
Ричард Фернандес — писатель. Автор книги «Belmont Club». Он был разработчиком программного обеспечения и соавтором «Open Curtains», которая предлагает конфиденциальность как право собственности на информацию.
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times