Эвтаназия и суицидальный туризм

Самоубийство больше не вызывает всеобщего осуждения
Автор: 15.12.2021 Обновлено: 15.12.2021 17:29
Капсула для добровольной эвтаназии Suicide Pod от компании Sarco обещает приятную смерть всего за 30 секунд. Она одобрена для использования в Швейцарии, стране, которая давно развивает суицидальный туризм.

Там есть платные клиники для эвтаназии, в которые стремятся попасть люди со всего мира. Разработчиком капсулы стал доктор Филип Ничке, австралийский проповедник самоубийств.

Suicide Pod представляет собой «напечатанную на 3-D принтере портативную капсулу в виде гроба с окнами, которую можно перенести в спокойное место для проведения последних минут жизни человека». Капсула активируется изнутри самим самоубийцей. Она заполняется азотом, избавляя человека от неприятных ощущений.

«Всё это займёт около 30 секунд. Смерть наступает из-за гипоксии и гипокапнии, то есть недостатка кислорода и углекислого газа. Нет ни паники, ни ощущения удушья»,— цитирует слова Ничке издание Swissinfo.

Ни единого осуждения

Настораживает то, что СМИ некритично восприняли капсулу Ничке. В статье Yahoo News кроме номера телефона Национальной линии по предотвращению самоубийств не было ни одной критической цитаты, ни одного высказывания по поводу самоубийства, которое кажется кому-то выходом из ситуации.

EuroNews даже цитирует Ничке, восхваляющего своё устройство как «демократизацию процесса умирания». Устройство предназначено не только для больных или инвалидов, но и здоровых людей.

«Мы считаем, что это право всех разумных взрослых людей — иметь возможность расстаться с жизнью», — заявил Ничке.

Эвтаназия и суицидальный туризм

Австралийский активист эвтаназии Филип Ничке (он же «австралийский доктор Смерть»), изобретатель 3D-печатной машины для самоубийств, представленной на выставке Amsterdam Funeral Expo, во время портретной сессии в Амстердаме 14 апреля 2018 года. (Jasper Juinen/AFP via Getty Images)

Действительно, из нескольких просмотренных мною статей только в издании Washington Post один из критиков заявил, что машина может прославить самоубийство. Увы, эта лошадь уже давно выведена из сарая.

Пропаганда эвтаназии

Рассмотрим трагический случай Бриттани Мейнард. Большинство читателей старше 20 лет помнят эту молодую женщину, неизлечимо больную раком мозга. СМИ возвели Мейнард в ранг международной знаменитости после её заявления о переезде в Орегон для совершения самоубийства.

Журнал People по меньшей мере дважды опубликовал о ней восторженные статьи на обложке и посвятил 1700 слов её некрологу, что является для него целым романом. Её поступок расхваливали Рози О’Доннелл и Вупи Голдберг на шоу The View. CNN назвал Мейнард одной из «11 необычных людей 2014 года», потому что она совершила самоубийство «на своих условиях».

Что сделало самоубийство Мейнард таким особенным? Короткий ответ — она была гламурно красива, что позволило СМИ романтизировать её смерть и популяризировать ассистированное самоубийство.

Назвал бы CNN Мейнард экстраординарной, если бы она весила больше 100 кг, не была белой и была бы морщинистой и некрасивой? Стали бы люди восхищаться ею до и после её смерти? Мы все знаем ответ.

Это не значит, что пожилые люди не стали объектом пропаганды самоубийства. Организация «Сострадание и выбор», которая раньше называлась «Общество Хемлока», обучает пожилых людей тому, как уморить себя голодом, что на языке эвтаназии называется «добровольным отказом от еды и питья» (VSED).

«VSED может выбрать взрослый человек, способный принимать решения, который может есть и пить, но сознательно отказывается от пищи и воды, чтобы ускорить свою смерть», — говорится в рекламе общества.

«Доктор Смерть»

В течение последних двух десятилетий Филип Ничке путешествовал по миру, проводя семинары о совершении самоубийства. Эти мероприятия обычно хорошо освещались местной прессой. Он также обучал людей способам получения в Мексике ветеринарных препаратов, которые можно использовать для самоубийства. Это рецепт, которому следуют многие пожилые люди без единого слова осуждения со стороны противников эвтаназии.

В статьях о Ничке его часто называют «Доктор Смерть» — но не в осуждающем или критическом смысле. В действительности его нередко приглашают на крупные мероприятия мирового уровня. К примеру, в качестве докладчика Ничке выступил на Эдинбургском фестивале Fringe — крупнейшем в мире фестивале искусств. Там он пригласил на сцену людей и предложил им глубоко вдохнуть азотный газ, используемый в его капсуле для самоубийства.

Возможно, незаслуженную респектабельность Ничке лучше всего иллюстрирует то, что о нём умалчивают. В 2001 году он дал интервью Кэтрин Джин Лопес в National Review, в котором сказал, что надеется создать «мирную таблетку» самоубийства, которую можно будет купить в супермаркетах.

По его мнению, для самоубийства подходят все люди, а не только имеющие подготовку, знания или ресурсы. И кто-то должен предоставить им эти знания, обучить их и дать необходимые средства. Это касается людей, страдающих от депрессии, пожилых людей, переживших тяжёлую утрату, и трудных подростков. Подростковый суицид всё ещё занимает третье место в обществе. Неудивительно, что СМИ замалчивают об этом!

Противодействие самоубийству ослабевает

В 2001 году, выступая с лекциями против эвтаназии, я попал на первую полосу газеты The Australian, разоблачая Ничке, продающего его «Мешок для самоубийства» — большой полиэтиленовый пакет со шнуром или липучками, завязывающимися на шее, для совершения самоубийства через удушение азотом в сочетании с передозировкой барбитуратов.

Эта статья помогла остановить в Австралии деятельность Ничке по содействию самоубийствам, но только на время. В наши дни легализация ассистированных самоубийств распространяются всё шире, в том числе и в Австралии.

Печально, что в общества быстро ослабевает противодействие самоубийству, за исключением самоубийств подростков и военных ветеранов. Ежегодно в США почти 50 тыс. человек кончают жизнь самоубийством. Это десятая основная причина смерти и третья среди подростков.

Существует множество причин для этого «кризиса общественного здоровья». Одна из них заключается в том, что самоубийство и саморазрушение больше не вызывают всеобщего осуждения. В некоторых случаях их восхваляют. Больные и инвалиды даже получают одобрение со стороны государства. Если сегодняшние тенденции не изменятся, продолжающийся рост самоубийств вряд ли прекратится в ближайшее время.

Уэсли Дж. Смит, ведущий подкаста Humanize, председатель Центра исключительности человека Discovery Institute и консультант Совета по правам пациентов. Его последняя книга — «Культура смерти: эпоха медицины для причинения вреда».

Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и необязательно отражают взгляды The Epoch Times.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА