Как Олимпиада может повлиять на выборы президента в Южной Корее в марте этого года

Несправедливое судейство и посягательство на традиционную корейскую культуру резко увеличили антикитайские настроения
Автор: 23.02.2022 Обновлено: 23.02.2022 11:11
Южнокорейцы очень рассержены. Споры на зимних Олимпийских играх в Пекине — от появления на церемонии открытия игр женщины в ханбоке до несправедливого судейства на шорт-треке — резко обострили антикитайские настроения в Южной Корее.

Это может повлиять на президентские выборы в стране в марте.

Ханбок как яблоко раздора

На церемонии открытия Зимних Олимпийских игр в Пекине 4 февраля 2022 года китаянка корейского происхождения была одета в ханбок, национальную одежду Южной Кореи, как представительница этнического меньшинства Китая, что вызвало резкую критику со стороны южнокорейцев, в том числе и их политиков. Критики заявили, что этот шаг был равносилен заявлению Пекина о том, что ханбок принадлежит китайской культуре, и что Китай таким образом присваивает традиционную культуру Южной Кореи.

Хван Хи, министр культуры, спорта и туризма Южной Кореи, заявил 5 февраля, что действия Китая, вероятно, были направлены на то, чтобы показать, что этнические корейцы составляют меньшинство в Китае. Это, по словам министра, может вызвать недопонимание между двумя странами, что вызывает сожаление.

6 февраля спикер Национальной ассамблеи Южной Кореи Пак Бён Сеуг заявил, что ханбок является важной частью культуры Южной Кореи, и призвал обе страны уважать исконную культуру друг друга.

И правящая, и оппозиционная партии Южной Кореи раскритиковали этот шаг Пекина как «грубый поступок», который «принижает достоинство Южной Кореи».

Справедливость судей под вопросом

По мере проведения Олимпиады отношения между Китаем и Южной Кореей ухудшались. Спорное судейство на шорт-треке «добавило масла в огонь».

«Шок, возмущение, нелепость… — это три слова, которыми можно описать соревнования по шорт-треку на Зимних Олимпийских играх 2022 года в Пекине», — написала южнокорейская газета The Hankyoreh 9 февраля.

Вечером 7 февраля в забеге на 1000 м среди мужчин по шорт-треку корейские спортсмены Хван Дэ Хон и Ли Джун Со были наказаны за фолы в полуфинале, и их результаты были аннулированы.

Ли Джун Со присудили фол за падение соперника, когда Ли менял дорожку. Хван получил фол за «незаконный поздний пас, вызвавший контакт». Он был дисквалифицирован за случайное прикосновение к китайцу Ли Вэньлуну на внутренней дорожке.

В итоге вместо корейцев в финал вышли два китайских спортсмена. В финальной гонке венгр Лю Шаолинь Шандор, пересекший финишную черту первым, также был «дисквалифицирован за нечестную игру», в результате чего два китайских спортсмена выиграли золото и серебро.

8 февраля южнокорейская олимпийская делегация провела экстренную пресс-конференцию в главном пресс-центре Зимних Олимпийских игр в Пекине, официально выразив протест президенту Международного олимпийского комитета Томасу Баху в связи с несправедливым обращением с южнокорейскими спортсменами.

Юн Хон Гын, президент Корейской федерации ледовых видов спорта и глава корейской делегации на зимних Олимпийских играх, заявил, что передаст дело в Спортивный арбитражный суд.

Делегация подчеркнула, что Хван и Ли не контактировали со своими соперниками. Чхве Ён Ку, глава корейской команды по шорт-треку и международный судья по этому виду спорта, сказал, что Хван выбрал тактику прохождения по внутренней дорожке. Перед ним было достаточно места на повороте, поэтому он занял линию и вышел вперёд без какого-либо контакта. Судьи, похоже, неправильно поняли сигналы китайского спортсмена.

Опасения по поводу выставления фолов появились ещё до Олимпиады в Пекине. Международная федерация конькобежного спорта ужесточила свои правила, касающиеся контакта и блокировки в ситуациях обгона конькобежцев, возложив на них больше ответственности. Изменение правил привело к тому, что обгон нередко наказывался, а аннулирование результатов на чемпионате мира в этом сезоне было частым явлением.

Однако южнокорейские СМИ и общественность выразили своё недовольство и поставили под сомнение справедливость олимпийских судей, обвинив их в благосклонности к Китаю.

Кандидаты в президенты Южной Кореи также высказались по поводу фолов. Кандидат в президенты от правящей Демократической партии Кореи Ли Чжэ Мён написал в Facebook, что он разочарован и рассержен предвзятым судейством на шорт-треке в Пекине. Кандидат от Партии народной власти Юн Сок Юл заявил журналистам, что он сочувствует пострадавшим корейским спортсменам и хотел бы послать им своё утешение.

Антикоммунистический настрой

Ким Чжэ Хи, президент Ассоциации корейских ветеранов, сказал The Epoch Times, что сильная реакция по поводу появления на Олимпиаде корейского ханбока возникла не в одночасье.

Он сказал:

«Компартия Китая всегда рассматривала Корею как зависимую от неё страну, поэтому корейцы всегда чувствовали неуважение. Когда они сталкиваются с такими вещами, как на церемонии открытия, они не могут сдержать своих эмоций».

По словам Кима, корейцы были недовольны не присутствием этнических корейцев на Олимпийских играх, а искажением истории со стороны компартии Китая, что их чрезвычайно возмутило.

«Олимпийский дух должен иметь нормы честности и справедливости. Компартия Китая нарушила этот дух, что задело чувства корейцев, — заявил Ким по поводу несправедливого судейства. — Компартия глубоко укоренилась в Китае и руководит этим обществом. Во многих отношениях там нет уважения и элементарной человечности. Я думаю, что Китай во многих отношениях стал тёмной страной».

Ким Со Ён, 39-летний научный сотрудник корейского музея, сказала The Epoch Times, что инцидент с ханбоком — это

«шоу компартии для принижения истории и культуры Кореи», а споры с судьями — «шутка компартии от имени страны». Она спросила: «Неужели компартии не стыдно перед честными спортсменами всего мира, которые достигают своих результатов тяжёлым трудом и потом?»

Влияние Олимпиады на политику

Недавние опросы показывают, что настроения против компартии Китая в Южной Корее могут повлиять на национальную политику, а также и напрямую на президентские выборы в следующем месяце.

Согласно отчёту Уолтера Х. Шоренштейна APARC, подавляющее большинство — 78% респондентов, заявили, что в вопросах внутренней и международной политики корейско-китайские отношения будут важным фактором при выборе кандидата в президенты во время голосования.

9 февраля южнокорейская газета Joongang Ilbo сообщила, что разногласия по поводу фаворитизма на Зимних Олимпийских играх в Пекине вызвали антикоммунистические настроения среди молодых корейцев. Это поколение чрезвычайно чувствительно к вопросам справедливости, и многие из собственного опыта сделали выводы о том, что «компартия Китая использует несправедливые методы».

Группа исследователей во главе с Шин Гивуком, директором Азиатско-Тихоокеанского исследовательского центра Уолтера Х. Шоренштейна Стэнфордского университета, сообщила в отчёте от 8 февраля о результатах опроса более 1000 южнокорейцев накануне Олимпиады в Пекине. Согласно ему, положительное мнение южнокорейцев о Китае составляет всего 26,5 балла (по шкале от 0 до 100). Это намного ниже показателей американцев (69,1) и японцев (30,7).

Опрос, проведённый среди 20 стран, включая США, Китай и Японию, опубликованный в январе Азиатским центром Сеульского национального университета, также показал недоверие южнокорейцев к Китаю. Только 6,8% респондентов считают Китай заслуживающим доверия.

Ольга Петрова — обозреватель и журналистка The Epoch Times, специализирующаяся на интервью и поиске аналитических материалов от лучших экспертов в своей области.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА