
Несгибаемый дух Дэвида Килгура
Правозащитник будет всегда напоминать нам о борьбе добра со зломДэвид был студентом Университета Манитобы в Виннипеге в начале 1960-х. Я тоже там учился. Мы оба были активистами студенческого сообщества, но особенно не пересекались. По стечению обстоятельств как-то вдвоём оказались в Оттаве, а затем, в конце 60-х годов — в Париже, где каждый занимался своей работой и учёбой. Я присутствовал на его свадьбе в Эдмонтоне в 1974 году, когда он был уже прокурором.
Наши случайные встречи в марте 2006 года превратились в плотное сотрудничество, когда по просьбе одной неправительственной организации мы занялись совместным расследованием насильственного извлечения органов у последователей духовной практики Фалуньгун в Китае ради их продажи. На протяжении последних 16 лет я поддерживал связь с Дэвидом почти ежедневно.

(Слева-направо) Дэвид Килгур, Дэвид Мэйтас и Итан Гутманн, авторы книги „Кровавая жатва“. Лондон, Англия, 25 ноября 2014 г. (Simon Gross/The Epoch Times)
Мы не смогли забыть
Первая версия нашего отчёта вышла в июне 2006 года. Согласно ей, жестокое обращение с узниками совести Фалуньгун в Китае действительно имело место. Мы поняли, что не можем просто опубликовать отчёт и забыть об этом, чтобы заняться другими делами. Для разрешения проблемы мы должны были глубже расследовать её и говорить о ней.
И мы продолжили в том же духе, создали с журналистом Итаном Гутманном неправительственную организацию по этому вопросу (Международная коалиция по прекращению злоупотреблений при трансплантации в Китае). Работа по этой теме предусматривала постоянные поездки на конференции, участие в митингах и слушаниях, а также изучение заявлений, речей, представлений, статей, публикаций в интернете и сообщений по электронной почте.
Мы стали партнёрами не только по этой проблеме. Нас объединил целый ряд вопросов нарушения прав человека: тирания в Иране, зверства против уйгуров, угрозы Тайваню, репрессии в Гонконге, антисемитизм, вызванный нападками на Израиль и так далее. Разделяя одну и ту же озабоченность по многим вопросам на протяжении долгого времени, я узнал Дэвида довольно хорошо. Я увидел, что он безоговорочно предан принципам, которые были глубоко его личными убеждениями.
Выход Килгура на пенсию
Когда он вышел на пенсию после 27-летней работы в парламенте, он считался самым старым его членом. За время своей карьеры Килгур был исключён из Прогрессивно-консервативной партии за несоответствие, вступил в Либеральную партию, а затем ушёл в отставку из-за несогласия с их политикой.
При его характере такая судьба была предсказуема. Его открытость для других, а также независимость ума и принципиальность сделали его весьма популярным. Эта же независимость сделала невозможным его дальнейшее восхождение. Он не мог предать свои принципы в угоду чьему-то мнению.

(Слева-направо) Юрист-международник по правам человека Дэвид Мэйтас, бывший министр юстиции Ирвин Котлер и бывший госсекретарь по делам Азиатско-Тихоокеанского региона Дэвид Килгур на слушаниях в парламентском международном подкомитете по правам человека. Оттава, 3 ноября 2016 г. (Epoch Times)
После выхода на пенсию Дэвид полностью посвятил себя защите прав человека. Проблемы, связанные с нарушениями прав в Китае, пробудили в нём лучшее, а в других людях — худшее. Многие поступались или смягчались ради денег, власти и положения. Другие могли принять обещания за реальность, слушать рассказы вместо показов.
Кто-то поддавался на лесть, потому что преступники произносили слова, которые хотели услышать их собеседники. Но только не Дэвид Килгур. Он был как бездонный колодец для поддержки жертв, обладая неисчерпаемым неприятием лицемерия и своим бесконечным страданием по поводу безнаказанности преступников.
Его не забудут
Дэвид умер 5 апреля. Пусть он покоится с миром, но я не думаю, что он успокоится. Его дух всегда будет страдать от злодеяний на этой планете. Его гнев будет полыхать, а его терпение будет снова и снова подвергаться испытанию бесконечных преступлений. Его сочувствие охватит бесконечный поток жертв, и его забота о них будет бесконечной.
Все, кто знал Дэвида, будут скучать по нему. И всё же он не исчезнет. Его пример ещё долго будет напоминать нам о разнице между безразличием и сочувствием, между ложью и честностью, между уступчивостью и непоколебимостью, между добром и злом. Он не исчез, потому что стал частью нас.
Дэвид Мэйтас, отмеченный наградами канадский юрист по правам человека и член Ордена Канады, входит в совет директоров Международного центра прав человека и демократического развития в Торонто. В 2010 году он был номинирован на Нобелевскую премию мира за свою работу в связи с расследованием преступлений по насильственному извлечению органов у практикующих Фалуньгун в Китае. Мэйтас был соавтором книги „Кровавая жатва: убийство последователей Фалуньгун ради их органов“ и соредактором книги „Государственные органы: злоупотребление трансплантацией в Китае“.
Мнения, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают точку зрения The Epoch Times.
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times