Логотип компании Google LLC виден в магазине Google StoreChelsea на Манхэттене 17 ноября 2021 года. (AndrewKelly/Reuters) | Epoch Times Россия
Логотип компании Google LLC виден в магазине Google StoreChelsea на Манхэттене 17 ноября 2021 года. (AndrewKelly/Reuters)

Продаёт ли Google ваши личные данные Китаю?

Компания Google отправляет третьим лицам по всему миру личные данные пользователей сети без каких-либо средств контроля по использованию этих данных.
Автор: 20.06.2022 Обновлено: 20.06.2022 09:50
Цитируя легендарного писателя Пауло Коэльо, «всё в жизни имеет свою цену». Да, в том числе наши личные данные. Если вы сомневаетесь, позвольте указать вам на Google,  транснациональную компанию.

Отчёт ICCL

Недавний отчёт, опубликованный Ирландским советом по гражданским свободам (ICCL), раскрывает серьёзную опасность, исходящую от компании Google. В частности, в нём рассказывается, как Google использует торги в своих целях в режиме реального времени (RTB), приводящие к серьёзным последствиям.

Во-первых, что такое RTB? Согласно веб-сайту Google, это технология покупки и продажи «цифрового рекламного инвентаря» посредством программируемых онлайн-аукционов.

Что же означает термин «инвентарь»? Как говорится в отчёте ICCL — это полный список, в котором очень подробно описаны метки, оставленные нашими цифровыми следами.

Тотальная слежка

Эта «индустрия стоимостью более $117 млрд», как отмечают авторы, «работает за кулисами веб-сайтов и приложений». Она отслеживает абсолютно всё, что делает пользователь интернета, включая то, на что вы смотрите, «независимо от того, насколько это частная или конфиденциальная информация». Более того, эта цифровая книга записывает, когда и куда вы ходите. И это ещё не всё.

Вы когда-нибудь задумывались, почему вам адресованы очень конкретные, и очень личные объявления?

Каждый день, 365 дней в году, Google передаёт все ваши данные почти 5 тыс. различным компаниям по всему миру, что позволяет всем этим получателям, составить о вас подробный профиль.

Что ж, теперь вы знаете. По словам исследователей ICCL, «RTB — это самая большая брешь в данных, когда-либо зафиксированная». Помимо отслеживания и обмена информацией о том, что вы просматриваете в Интернете, RTB Google много раз в день передаёт данные о вашем реальном местоположении. Сколько? «178 триллионов раз ежегодно в США и Европе».

Среднестатистический американец, который ежедневно пользуется Google, может рассчитывать на то, что его «онлайн-активность и местоположение будут раскрыты 747 раз в день». В штате Огайо эта цифра возрастет до 812.

В Соединённых Штатах поведение и местоположение пользователей Интернета в сети отслеживается, каталогизируется и передаётся более 100 триллионов раз в год.

В Европе дела обстоят ненамного лучше: RTB раскрывает данные людей 376 раз каждые 24 часа. Онлайн-поведение и местоположение отслеживаются ежегодно 71 триллион раз.

По какой-то причине Google неравнодушен к немцам. Согласно отчёту, «Google отправляет 19,6 миллиона сообщений о поведении немецких пользователей Интернета каждую минуту, когда они находятся в сети».

Независимо от того, живете ли вы в Берлине или Бостоне, Мюнхене или Майами, следующий пункт должен вас насторожить:

«Личные данные отправляются фирмам по всему миру, в том числе в Россию и Китай, без каких-либо средств контроля за тем, как эти данные будут использоваться».

Незаконные действия Министерство национальной безопасности США

Чтобы полностью понять чистое зло RTB, исследователи из международной правозащитной группы EuropeanDigitalRights (EDRi), базирующейся в Брюсселе, просят нас «представить биржу, аукционы, дилеров, шум, большие экраны, графики, проценты». А теперь представьте, что всё это достается рекламодателю, предложившему самую высокую цену.

Одним из таких покупателей, как подчёркивается в докладе, было Министерство национальной безопасности США (МНБ). Полученные данные были использованы для отслеживания телефонов миллионов граждан США. Это было сделано без ордера. Другими словами, предполагаемые защитники правды и справедливости, вели себя незаконно. Они могут так делать, используя RTB.

Слон в комнате, которого никто не замечает.

Является ли Google злом? Учитывая, что компания буквально удалила пункт «не быть злом» из своего кодекса поведения ещё в 2018 году, я отвечу на этот вопрос.

Является ли Google злом или нет — вопрос спорный. Однако не подлежит обсуждению тот факт, что компания Google слишком могущественна. Такая власть позволила транснациональному технологическому гиганту действовать в высшей степени безнаказанно, продавая данные пользователей интернета тысячам желающих с большими деньгами.

Возникает вопрос: как можно изменить ситуацию, если это вообще возможно?

Предпринимаемые меры

19 мая двухпартийная группа американских сенаторов представила законопроект,  направленный на разрушение цифрового рекламного бизнеса Google. Как отметил Крис Миллс Родриго, сотрудник американского издания The Hill, если коллективный натиск сенаторов увенчается триумфом, то Google окажется перед своеобразным «выбором Софи», когда придётся «выбирать между рекламной биржей, и платформой спроса и предложения».

По данным издания эта мера будет направлена на компании, которые зарабатывают более $20 млрд в год на рекламных операциях. К ним относятся Facebook (признана экстремисткой организацией на территории РФ), Microsoft и, конечно же, Google. Alphabet, материнская компания Google, получает $54 млрд  в квартал только от рекламы.

Без сомнения, Google будет упорно бороться за сохранение потока доходов от RTB. Хочется надеяться, что попытка сенаторов обуздать Google увенчается успехом. Нежелательное отслеживание местоположения и обмен данными должны прекратиться, и это должно произойти как можно быстрее.

Мнения, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают точку зрения The Epoch Times.

Джон Мак Глионнисследователь и эссеист. Его работы публиковались в газетах «Нью-Йорк пост», «Сидней морнинггеральд», «Ньюсуик», «Нэшнлревью», «Спектатор США» и других. Он освещает вопросы психологии и социальных отношений, проявляет большой интерес к социальной дисфункции и манипулированию СМИ.

 

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА