Путь к тирании

В свободном мире люди должны быть свободны принимать свои собственные решения.
Автор: 23.02.2022 Обновлено: 23.02.2022 09:07

Основатель, генеральный директор и главный инженер SpaceX Илон Маск недавно написал в «Твиттере» довольно уместное сообщение своим 62 миллионам подписчиков:

«Если вы достаточно напугаете людей, они потребуют отмену свободы. Это путь к тирании».

Он прав. Так и есть. Иосиф Сталин знал это лучше, чем кто-либо другой. Однажды, в присутствии своих ближайших советников, Сталин якобы взял живого петуха, ощипал его и положил обратно на пол. Птица без перьев, перепуганная и вся в крови, убежала. Однако в этой конкретной комнате дверь была закрыта.

Петух не мог убежать. Оставшись без выбора, он вернулся к Сталину. Испытывая холод, он потерся о ноги диктатора, чтобы согреться. Сталин посмотрел на своих советников, улыбнулся и сказал:

«Вот видите, люди похожи на кур. Ощипайте их, а затем отпустите. Достаточно скоро они вернутся; после этого вы сможете их контролировать».

Сталин мёртв. Но подобные методы контроля сильно прижились. Во всём мире тирания находится на подъёме. Страх превратился в оружие.

Путь к тирании

10 августа 2020 года военнослужащие Австралийских сил обороны прогуливаются по Фицрой-Гарденс в Мельбурне, поскольку город находится под ограничениями 4-й стадии изоляции. (Quinn Rooney/Getty Images)

Когда кто-то говорит о тирании, он часто вспоминает о таких странах, как Китай, Северная Корея, Саудовская Аравия и Иран. И на то есть объективные причины. Эти страны являются синонимом тирании. Это места, где гражданских свобод просто не существует.

Но как насчет Австралии? А как насчет Канады? А как насчет Соединённых Штатов? В отличие от вышеупомянутых стран, где безраздельно царит злобная тирания, Австралия, Канада и Соединённые Штаты предлагают своим гражданам «доброжелательную» форму тирании, где существуют некоторые, но недостаточные гражданские свободы. Теперь, прежде чем меня обвинят в преувеличении, позвольте мне напомнить вам, что в Австралии до недавнего времени существовали лагеря для интернированных.

Правительства, которым помогают основные средства массовой информации, превратили страх в оружие. Из-за этого общество раскололось на две совершенно разные группы.

Одна группа страдает Стокгольмским синдромом, эмоциональной реакцией, при которой у заложников развивается психологическая связь со своими похитителями. Это не логичная реакция. Это не основано на рассуждениях. Это основано на страхе.
Опять же, прежде чем меня обвинят в преувеличении, позвольте мне указать вам на самозваных  «фанатов Фаучи», трижды вакцинированных знаменитостей, любителей масок, которые потратили чрезмерное количество времени, воспевая хвалу Энтони Фаучи.

Я не обвиняю доктора Фаучи в том, что он держит кого-то в заложниках. Но он сыграл важную роль в политике, которая заставила многих людей чувствовать себя заложниками. Он сыграл ключевую роль в введении ненужных локдаунов (изоляционных мер), которые оставили людей без надежды, без свободы, без работы и, самое главное, без связи с обществом.

Миллионы американцев могут страдать от Стокгольмского синдрома, но миллионы других испытывают нечто совершенно иное. Это называется Лондонский синдром, состояние, при котором взятые в заложники отказываются делать то, о чём их просят захватчики. Мы видели это на прошлой неделе, когда тысячи американцев приняли участие в митинге «Победи мандат» . Мы видели подобные протесты в Австралии. На самом деле, мы видели демонстрации по всему так называемому «свободному миру», от Нидерландов  до Новой Зеландии.

В Канаде, тем временем, дальнобойщики вышли на акцию протеста. Недавно тысячи канадцев собрались в столице Оттаве, чтобы выразить протест против мандатов на вакцинацию. Чтобы было ясно, эти дальнобойщики не против вакцин; они против мандатов. Вопреки распространенному мнению, они не являются просто «небольшим маргинальным меньшинством». Если вы сомневаетесь, просто спросите премьер-министра Джастина Трюдо. Чего хотят дальнобойщики? Они считают, что в свободном мире люди должны быть свободны принимать свои собственные решения. Их не следует заставлять делать то, что им неудобно делать.

Самоопределение всё ещё существует, или, по крайней мере, оно существовало до недавнего времени. «Конвой свободы», как метко назвали его  дальнобойщики, привлёк внимание всего мира. Дальнобойщики проводят демонстрацию против злоупотреблений правительства в столице страны. Я уверен, что злоупотребление властью — это то, с чем многие читатели слишком хорошо знакомы и сыты этим по горло.

Путь к тирании

Грузовик, участвовавший в «Конвое свободы», который выехал из района к югу от Монреаля 28 января 2021 года. (NoéChartier/TheEpochTimes)

Свободы, которую многие из нас считали само собой разумеющейся до того, как пандемия заставила мир замереть, не хватает. Надежда сменилась глубоким чувством отчаяния, и страх стал доминировать. Это не сбой в системе, это сделано специально. Те, кто стоит у власти, активно продвигают это.

Почему?

Сталин слишком хорошо знал — более боязливым обществом легче управлять. Более боязливое общество никогда никуда не захочет идти; более боязливое общество — более уступчивое. Однако, как показали нам дальнобойщики в Канаде, нам не нужно бояться.

Вместо этого мы должны быть храбрыми. Мы должны быть вовлечены, проинформированы и осведомлены о происходящих злоупотреблениях. У нас есть два варианта: склониться и согласиться или встать и сделать так, чтобы наши голоса были услышаны. Какой из них звучит более привлекательно?

Джон Мак Глионн, исследователь и публицист. Специализируется на психологии и социальных отношениях. Публикуетсяв New York Post, Sydney Morning Herald, Newsweek, National Review, Spectator US и др.

Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и не обязательно отражают взгляды TheEpochTimes.

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА