Стандартное логотипы платформ социальных сетей на мобильном устройстве. (Pixabay/Pexels) | Epoch Times Россия
Стандартное логотипы платформ социальных сетей на мобильном устройстве. (Pixabay/Pexels)

Социальные сети – новое политическое оружие

Автор: 11.01.2022 Обновлено: 11.01.2022 17:20
Социальные сети становятся всё более важным инструментом в условиях политической борьбы.

Ежегодно, доля доверия американцев к традиционным СМИ снижается. В поисках информации и новостей, люди все чаще обращаются к независимым ресурсам и социальным сетям. Опрос Pew Research почти год назад отразил ускоряющийся переход от традиционных телевизионных новостей к цифровым устройствам:

«8 из 10 взрослых американцев (86%) предпочитают знакомиться с новостями на смартфоне, компьютере или планшете».

На вопрос о том, откуда они предпочитают получать новости, 52% американцев сообщили:

• новостной веб-сайт — 26%;
• поиск — 12%;
• социальные сети — 11%;
• подкасты — 3%.

И хотя 11% американцев для социальных сетей — это немного, нужно учесть маленькую разницу, оказавшую влияние на результаты выборов в США в 2020 году и в 2021 году. Вот почему в 2020 году левые политические силы активно использовали информационные технологии для контроля социальных сетей во время президентской кампании.

Компартия Китая пытается взять социальные сети под контроль.

Стратегическое закулисье

Генеральный политический департамент Народно-освободительной армии Китая проводит стратегию геополитической войны компартии с индивидуальными подстройками к обществам Тайваня, Индии, США, Канады, гражданам Китая и другим.

Кроме индивидуальных, есть несколько общих принципов войны:

• подрыв легитимности действующего иностранного правительства;
• расшатывание демократическому порядку в конкретном обществе;
• использование международного права и международных организаций для достижения целей;
• продвижение альтернативы «с китайскими особенностями» в противовес общепринятым универсальным ценностям;
• использование информационной войны для убеждения и влияния на политическое руководство, учёных, деятелей культуры и обычных граждан.

Цели политической войны компартии — власть, контроль над иностранными лидерами. Для достижения этих целей, а также для ликвидации всех контрпропагандистских идей, которые направлены на разоблачение агрессии и лицемерия компартии, китайское правительство использует все доступные источники информации.

Всегда затрагиваются психологические аспекты, которые приводят к деморализации принимающих решения лиц и особенно целевых групп населения.

Таким образом, информационная война является объединением китайской стратегии «Трёх войн „, включающей в себя одновременно психологические, медийные и юридические компоненты. Пропаганда связывает три войны вместе.

Ещё до появления фразы „информационная война“ Мао Цзэдун ценил использование пропаганды для завоевания масс внутри страны:

„Мир прогрессирует, будущее светлое, и никто не может изменить эту общую тенденцию истории. Мы должны вести среди людей постоянную пропаганду фактов мирового прогресса и светлого будущего, чтобы они укрепили свою веру в победу“.

Использование социальных сетей

В последние годы компартия внедрила концепцию „активных мер“ для расширения возможностей информационной войны с использования новых технологий. К активным мерам относятся:

• дезинформация;
• операции под ложным флагом;
• подделка;
• дестабилизация иностранных правительств;
• прямая поддержка и использование иностранных протестных движений для ослабления социальной сплочённости;
• прямая покупка иностранных СМИ и/или контроль через платную рекламу;
• проведение кампаний в социальных сетях с использованием фальшивых учётных записей и доверенных лиц.

Социальные сети имеют огромный охват и влияют на повседневные решения миллионов людей. Согласно статистике, у Facebook ежедневно числится 1,9 млрд активных пользователей и 2,9 млрд активных пользователей ежемесячно. У Twitter — 396,5 млн пользователей, что составляет 8,85% всех пользователей социальных сетей в мире.

Поскольку Twitter является самой популярной социальной сетью среди пользователей в возрасте 25-34 лет, то компартия для „захвата молодёжи“ нацелена на Twitter и Facebook. Управлять будущим поколением и контролировать население — цель многих тоталитарных режимов в истории.

Гитлерюгенд — молодёжная организация Национал-социалистической немецкой рабочей партии при правлении Адольфа Гитлера, Коммунистический союз молодёжи образован в СССР еще в 1918 году, Коммунистический союз молодёжи Китая действует с 1920 года.

Методы, используемые диктаторами: Гитлером, Сталиным и Мао, были более грубыми, чем возможности современных социальных сетей. И сегодня компартия Китая стремится контролировать соцсети всеми правдами и неправдами. Сегодня Facebook уже контролирует WeChat и TikTok.

Армия ботов

Бот — программа, имитирующая поведение человека в комментариях или чате Internet Relay Chat (IRC).

Одна программа может контролировать и манипулировать сотнями или тысячами имитационных учётных записей, называемых в социальных сетях „армиями ботов“.

Например, фальшивыми аккаунтами можно манипулировать для автоматических „лайков“ или „ретвитов“ сообщений, представляющих пропаганду компартии или нарративы китайского правительства, чтобы создать иллюзию широкой поддержки конкретной темы.

Это очень мощный инструмент в пропагандистских войнах, которые ведутся в Facebook, Twitter и других социальных сетях.

Было много сообщений о том, что когда компартия Китая использовала армии ботов:

• Во время розыгрыша Russiagate в 2016–2019 годах, как сообщает The American Spectator, „Китай управлял одной из крупнейших сетей пропагандистских ботов Twitter“. Первоначальным источником информации был отчёт о безопасности Twitter, опубликованный в июне 2020 года. По данным Twitter, было приостановлено действие почти 200 000 ботов и фальшивых учётных записей, из которых 23 750 составляли „активную базовую сеть“.

• В сентябре прошлого года, как сообщает The Diplomat, Facebook заблокировал 155 учётных записей и 11 страниц, которые включали „базирующуюся в Китае сеть, нацеленную на политическую дезинформацию пользователей на Филиппинах“. Счета были связаны с физическими лицами в китайской провинции Фуцзянь.

• Как отмечают голландские СМИ, в сентябре 2021 года фирма по кибербезопасности FireEye опубликовала отчёт с подробным описанием поддерживаемых Китаем учётных записей. Они были частью скоординированной кампании в социальных сетях, которая „продвигала нарративы системного расизма, опасения по поводу коронавируса и антитрамповые настроения“ с целью мобилизации протестующих в США в 2020 году.

• В ноябре The Diplomat сообщила о задокументированных 26 879 аккаунтах в Twitter, которые почти 200 000 раз дополняли сообщения китайских дипломатов или государственных СМИ, прежде чем они были заблокированы платформой за нарушение правил».

• По данным Daily Caller News Foundation, в декабре 2021 года Twitter заблокировал тысячи аккаунтов, из которых многие были «связаны с китайской кампанией, направленной на преуменьшение роли китайского правительства в обращении с уйгурскими мусульманами в Синьцзяне». В отчёте говорится, что Facebook заблокировал «524 учётных записи Facebook, 20 страниц, четыре группы и 86 учётных записей Instagram, связанных с Китаем» за бесчестные действия.

Технология основательной подделки

По данным компании «Нортон», лидера в области технологий киберзащиты, «технология дипфейка (Deepfake) — это развивающаяся форма искусственного интеллекта. Она заставляет вас поверить в реальность определённых медиа, хотя на самом деле это компиляция подделанных изображений и аудио, призванная обмануть вас».

Deepfake — идеальная технология для воздействия на ничего не подозревающих пользователей в социальных сетях, таких как популярное приложение YouTube.

Китайцы используют искусственный интеллект для создания ложных изображений и видео, влияющих на чаты в социальных сетях, а также распространяют ложные видеоролики, поддерживающие компартию.

В марте 2021 года Федеральное бюро расследований (США) опубликовало информацию о том, что в интернет-пространстве возросло количество преступлений, при которых иностранные субъекты используют искусственный контент в своих кампаниях с целью воздействия на аудиторию.

По данным бюро, такие приемы все чаще будут применяться иностранными и криминальными кибер-субъектами для целевого фишинга и социальной инженерии.*

Стью Цврк — политический комментатор. Капитан ВМС США в отставке.

Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и необязательно отражают взгляды The Epoch Times.

*Фишинг — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к данным пользователей — логинам и паролям.

Социальная инженерия** — это метод несанкционированного доступа к информации или системам хранения информации без использования технических средств с помощью психологического воздействия. Иногда злоумышленник получает информацию из обычного телефонного разговора или путем проникновения в организацию под видом ее служащего.
 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА