Алхимик предстаёт в почти восторженном состоянии, состоянии молитвы, согласно полному названию картины. Деталь из картины «Алхимик в поисках философского камня». (PD-US) | Epoch Times Россия
Алхимик предстаёт в почти восторженном состоянии, состоянии молитвы, согласно полному названию картины. Деталь из картины «Алхимик в поисках философского камня». (PD-US)

Урок алхимии и преобразование души

Золото в алхимии – символ возвращения к чистому и изначальному состоянию
Автор: 02.03.2022 Обновлено: 02.03.2022 21:33
Алхимия сегодня считается лженаукой, однако исследователи отмечают глубокий интерес к области, которой занимались великие люди прошлых поколений.

Когда дело доходит до алхимии, многие из нас думают об огромных усилиях, которые прикладывали люди средневековья и эпохи Возрождения, пытаясь превратить простые металлы, например, свинец, в желанное золото. Многие из нас могут помнить, что они старались получить эликсир бессмертия — лекарство, которое приведёт человеческий род к вечной жизни. Эти эксперименты, которые, как выяснилось позже, оказались бесполезными, способствовали тому, что алхимия стала считаться псевдонаучной областью. На самом деле, алхимия послужила основой для развития современной химии.

Но как объяснить, что даже Исаак Ньютон, родившийся в XVII веке, один из величайших физиков мира, интересовался такими экспериментами? Одновременно с разработкой классической теории гравитации и закладкой основ теории механики, включающей три закона движения, Ньютон большую часть своего времени посвящал алхимии. Интересовало ли его получение золота?

В последние годы различные учёные и историки высказывали предположение, что дошедшие до наших дней представления относительно алхимии искажены и на самом деле представляют собой лишь малую часть гораздо более широкой сферы. Ученые предполагают, что, по крайней мере, в некоторых текстах, посвящённых алхимии, особенно в древних, ссылка на получение желанного золота служит метафорой чего-то гораздо более возвышенного, связанного с человеческой психикой.

Первые алхимические тексты были написаны в V веке до нашей эры, их авторами являются греческие философы, один из них – Демокрит. Корни большинства алхимических исследований берут своё начало из духовных традиций Древнего Египта и связаны с мифологической фигурой Гермеса Трисмегиста, сочетающего в себе черты Тота, древнеегипетского бога мудрости и письма, и древнегреческого бога Гермеса, посланника богов в греческой мифологии. Тексты даже иногда относят Гермеса Трисмегиста к современникам Моисея, и есть те, кто утверждает, что Моисей и был им самим.

Доктор Питер Фарше из Амстердамского университета объясняет, что на протяжении всей истории алхимия имела три основных аспекта. Первый и наиболее известный был в основном химическим и касался вопроса превращения металлов. Второй – медицинский, где главным вопросом было сохранение и продление жизни с помощью эликсиров вечной жизни. Третий, самый завуалированный и тайный аспект, касался физического и духовного единения души с Небесами.

Писатель Деннис Уильям Хаук, исследовавший историю алхимии, в своей книге «Изумрудная скрижаль: алхимия персональной трансформации» (1999 г.), объясняет, что алхимия на самом деле является духовной техникой самосовершенствования. Свинец и золото, по его словам, служат только символами в духовном алхимическом процессе, сосредоточенном на преобразовании «Я» в золотой «Дух», который непосредственно связан с Душой Вселенной.

Доктор Андре Трамер из Университета Орсе в Париже объясняет в статье за 2007 год, что золото в алхимических сочинениях на самом деле символизирует возвращение вещей к их чистому и изначальному состоянию. Таким образом, техники, применяемые алхимиками, согласно Трамеру, были предназначены для восстановления души алхимика до «золотого состояния», то есть до Небесного блага и её чистого исходного состояния. Для достижения этого нравственная составляющая играла важную роль в процессе личностного развития человека, поэтому лаборатория алхимика часто включала ещё и уголок для обрядовых молитв.

Писатель и историк Найджел Гамильтон также расширяет и детализирует четыре ключевых этапа такого процесса очищения, которые проходит душа. Этапы являются частью постепенного процесса отбрасывания эго и слияния с божественным (другие авторы описывают аналогичный процесс, состоящий из трёх или даже семи этапов).

На первом этапе человек очищается от своей земной природы, освобождаясь от эмоций, таких как гнев и страх, и освобождаясь от отождествления себя со своим земным образом. Таким образом, он соединяется с Небесными слоями внутри себя.

Второй этап призван позволить человеку лучше отразить природу своей души, она становится свободной от земных впечатлений, впитанных им после рождения: от своей семьи, общества, от окружающей среды и т. д. В этот период алхимик более собран, смотрит внутрь себя и пытается понять себя, пока наконец он не осознает свою душу и не отождествится с ней.

На третьем этапе алхимик уже не просто отражает (как Луна) интеллект и божественный свет, а непосредственно излучает их (подобно Солнцу). В начале этой стадии он отделяется от своего «Я», а материальное и ментальное объединяются в одно. Позже его внутреннее знание приходит уже не от обучения, а из опыта — как прямое откровение.

На четвёртом этапе алхимик готовится к перерождению, на этот раз с чистой душой, состоящей уже не из свинца, а из золота. Этот этап характеризует просветлённых людей. Их совершенно чистая душа находится в состоянии открытости Вселенной в целом. Это и есть «камень мудрости», также известный под названием «философский камень», который многие алхимики искали на протяжении многих лет.

Что касается Ньютона, то профессор Винчено  Скеттино из Флорентийского университета объясняет, что Ньютон, будучи глубоко верующим, искал сочетание всех областей знания:  теорию, которая объединила бы основные принципы Вселенной. Таким образом, его глубокие и важные выводы в физике и математике (Ньютон был одним из создателей исчисления бесконечно малых) составляли лишь часть картины. Он пытался соединить их с химией и алхимией.

Профессор Скеттино цитирует письма Ньютона:

«Алхимия не превращает металлы, как думают невежественные люди […] Эта философия в первую очередь предназначена для углубления знаний о Боге, […] для прославления Бога, который обучает человека чудесным образом, как правильно жить. Эту философию можно найти не только в природе, но и в Писании. С помощью этого знания Бог сделал царя Соломона величайшим мудрецом».

Видимо, когда дело доходит до алхимии, тайное преобладает над видимым, и, возможно, это не случайно. Если бы легко было получить золото или «философский камень», то это не было бы ни золотом, ни «философским камнем».

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА